Октябрь
Пн
07
2024

К работе – обновленной

Средний ремонт выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3000 № 82 для ОПМС-115 завершается в Центре механизации путевых работ.

До конца текущего месяца она вернется на свое предприятие обновленной. Все работы выполняет коллектив цеха ремонта путевых машин под руководством мастера Сергея Темрука.
ВПО-3000 – путевая машина непрерывного действия. За один проход она выполняет комплекс операций: дозировку и уплотнение балластной призмы, подбивку, выправку и отделку железнодорожного пути. Подобная техника применяется во всех дорожных путевых машинных станциях.
В ВПО-3000 приписки ОПМС-115 специалисты ЦМПР в Пинске произвели ревизию всех узлов и агрегатов с полной разборкой рабочих органов. Выполнили дефектовку деталей – определили, какие из них еще смогут послужить, а какие подлежат замене.
– По результатам дефектовки приняли решение изготовить новые винты и заменить в редукторах бронзовые червячные колеса, – рассказывает заместитель начальника Центра механизации путевых работ Сергей Онищук. – Также отремонтировали электрические двигатели, согласно схемам завода-производителя полностью обновили электропроводку, смонтировали новые электрические аппараты. Установили виброплиты, изготовленные в ОАО «Гомельский электромеханический завод».
Работы, связанные с заменой электрических цепей, были одними из самых трудоемких. Старая электропроводка серьезно износилась, поэтому необходимо было обновить элементы силовых электрических цепей – провода, электрические аппараты, измерительные и контролирующие приборы. Кроме того, были заменены цепи управления – к ним относятся провода и аппаратура управления, контроля и сигнализации.
Поскольку эта техника в процессе ремонта пути работает при повышенных вибрационных нагрузках, специалисты установили в кабинах прочное многослойное стекло (триплекс).
– Больше внимания в процессе среднего ремонта уделили сварочно-кузовным работам, – продолжает Сергей Александрович. – По результатам проведенной дефектовки отремонтированы элементы металлоконструкции машины и восстановлены межферменные связи. Дефектные места с трещинами были тщательно обработаны, также мы усилили металлические ребра жесткости. Покрасили снаружи металлические части кузова, а также обновили внутренние дизельное и хозяйственное помещения.
Специалисты ЦМПР позаботились и о комфорте работников, которые управляют машиной ВПО-3000. Смонтированы пять сидений для машинистов в кабинах управления, заменены деревянные полы с укладкой резинового покрытия. Кроме того, установлены новые двери и светильники.
Последний раз эта машина находилась на ремонте в Пинске восемь лет назад. Тогда был заменен дизель 1Д12 на современный ЯМЗ-240.
В этот раз произведено только техническое обслуживание силовой установки. Перед тем, как отдать ее в ОПМС-115, специалисты испытают машину и выполнят настройку механизмов.
Машины типа ВПО-3000 предприятий Белорусской магистрали ежегодно поступают в ЦМПР на оздоровление. В 2016 году здесь выполнили средний ремонт этой техники для ПМС-117, в прошлом – для ПМС-71. Планируется, что после завершения сезона путевых работ в Пинск отправят следующую машину ВПО-3000.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика