Октябрь
Вс
25
2020

Удержать высокую планку

Для локомотивного депо Орша имени К. С. Заслонова нынешний год стал урожайным на победы. Коллектив признан лучшим по результатам 2017-го среди организаций Витебщины, осуществляющих деятельность в сфере транспорта, и занесен на областную Доску почета. Кроме того, деповчане победили в производственном соревновании между коллективами Московской и Белорусской железных дорог, а также заслоновцы оказались в авангарде предприятий Оршанщины.

Новые корпуса цехов локомотивного депо, оснащенные современной техникой, существенно преобразились и стали визитной карточкой города железнодорожников. На производственных площадях предприятия осуществляются плановые виды ремонта и техническое обслуживание тепловозов серий ТЭП70, ТЭП70БС, М62, ЧМЭ3 и дизель-поездов. За год оршанцы выполняют от 10 до 14 капитальных и до 170 текущих ремонтов, а также около 600 раз осуществляют техническое обслуживание по циклу ТО-3. Кроме того, в депо производится ТО-2 электровозов ВЛ80С.
– Мы планируем усовершенствовать технологии ремонта якорей тяговых электродвигателей ЭД-121, ЭДУ-133, ЭД-150, главных генераторов ГС-501 АУ2, АСТМ2800/100 и вспомогательных электрических машин. Для этого есть все возможности: современное оборудование и средства диагностики на площадях нового цеха, – рассказывает начальник предприятия Василий Шульга. – Рассчитываем продолжить оснащение депо новым испытательным и диагностическим оборудованием, дефектоскопами, комплексом «Магистраль» для пункта реостатных испытаний. В перспективе – модернизация подвижного состава приписного парка с применением передовых средств радиосвязи и систем безопасности КЛУБ-У, сертификация услуг по ремонту тяговых электродвигателей на соответствие требованиям системы стандарта качества ISO 9000. К тому же мы планируем объединить новые цеха общим бытовым корпусом.
Локомотивные бригады участка эксплуатации за год проводят более 60 тыс. поездов, выполняя свыше половины (53,6%) объема работ в Минском отделении дороги. На тепловозах, электровозах и дизель-поездах работают около 600 машинистов и их помощников. Они осуществляют перевозки пассажиров на поездах международных, межрегиональных и региональных линий до станций Гомель, Полоцк, Новосокольники (Россия), Минск, Барановичи, Могилев, Лепель, Красное. В грузовом движении следуют до станций Смоленск, Молодечно, Барановичи, Новолукомль. Маневровую работу осуществляют на станциях Лепель, Чашники, Новолукомль, Толочин, Осиновка и Бобр. Объем перевозок за прошлый год составил 21457,7 млн. т-км брутто, или 120% к плану. Успешно справились с заданием и за пять месяцев нынешнего года.

Мастер механического участка Сергей Новичков и строгальщик Василий Колмак

В локомотивном депо Орша созданы хорошие условия не только для труда. К примеру, в прошлом году преобразился дом отдыха локомотивных бригад: строители утеплили фасад здания, отремонтировали кровлю и внутренние помещения, заменили окна, двери, закуплена новая мебель. И сегодня этот объект полностью отвечает современным требованиям. Здесь есть все условия для восстановления сил машинистов и их помощников после напряженной поездки.
За сутки в доме отдыха останавливаются до 35 белорусских бригад, а также железнодорожники из Вязьмы, Смоленска, Москвы. К их услугам – 29 светлых и уютных двух- и трехместных номеров, оснащенных всем необходимым. Кроме того, есть комната приема пищи, душевая и гардеробная. В среднем в месяц здесь отдыхают более 1,5 тыс. человек.
– Все наши достижения – результат кропотливой работы коллектива, способного качественно решать поставленные задачи. Сегодня в штате предприятия более 1300 человек. Многие отмечены отраслевыми и государственными наградами, – подытоживает Василий Шульга и добавляет: – Быть победителем, безусловно, почетно и приятно. Другое дело – удерживать высокую планку на протяжении нескольких лет. Это весьма непросто и требуется ежедневное внимание. Только при таком подходе можно рассчитывать на хороший результат.

Анна МЕРКУШЕВИЧ

Яндекс.Метрика