Январь
Пн
13
2025

Безопасность – дело каждого

Основные направления совершенствования работы по предупреждению несчастных случаев, не связанных с производством, на объектах Белорусской магистрали и ряд других актуальных тем обсудили участники технико-экономического совета.

При рассмотрении первого вопроса начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов обратил внимание на его особую важность, подчеркнув, что обеспечение безопасности людей – непреложный приоритет для каждого работника отрасли. Никто не должен оставаться в стороне.
Более подробно данная тема была раскрыта в докладе руководителя общетехнической службы Игоря Андросова. Исходя из представленных им цифр, в первом полугодии на Белорусской железной дороге произошли 52 случая непроизводственного травматизма, что на 10 меньше, чем за аналогичный период 2017-го. Количество пострадавших уменьшилось на 11 человек (с 63 до 52), погибших – на 5 (с 38 до 33). Рост отмечен лишь в Могилевском отделении (на 2 случая), в остальных наблюдается снижение. Основными причинами печальных последствий стали несоблюдение потерпевшими мер личной безопасности, переход железнодорожных путей в неустановленном месте, самоубийство, пребывание граждан в зонах повышенной опасности в состоянии алкогольного опьянения.
Далее Игорь Викторович подробно рассказал о том, какая работа осуществляется на магистрали по предупреждению несчастных случаев, не связанных с производством. Она направлена на реализацию целого комплекса профилактических и организационно-технических мероприятий, таких как «Дети и безопасность», «Стоп – неверный шаг!», декады безопасности и т. д. Помимо этого, работники магистрали принимают участие в акциях, приуроченных к Международному дню безопасности на железнодорожных переездах, в операциях «Безопасность» МВД Беларуси. Вклад вносят и добровольные дружины. Вместе с правоохранительными органами и Военизированной охраной они проводят рейды, отрабатывают объекты железнодорожной инфраструктуры, удаляют с них граждан, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.
В трудовых коллективах и учреждениях образования работники дороги проводят тематические выступления. На вокзалах и в поездах организовано дополнительное информирование пассажиров о мерах безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта. За проход или нахождение на путях в неустановленном месте к административной ответственности привлечено 197 человек.
Реализуются на магистрали и организационно-технические мероприятия данной направленности. Так, в первом полугодии 2018-го возведено 939,5 м ограждений, капитально отремонтирован один пешеходный мост, 36 пассажирских платформ, 29 пешеходных переходов и 28 переездов. На ряде объектов улучшено освещение, установлены новые и приведены в порядок уже существующие предупредительные плакаты.
По словам руководителя службы, принимаемые меры позволили сохранить устойчивую тенденцию снижения уровня непроизводственного травматизма на объектах железнодорожного транспорта – с 418 случаев в 2001 году до 122 фактов в 2017-м. Однако успокаиваться рано. Игорь Андросов также рассказал о действующих на магистрали нормативных актах, регулирующих вопросы профилактики и порядок расследования несчастных случаев, о функциях дорожной профильной комиссии. При этом он отметил, что для дальнейшего совершенствования работы в данной сфере необходимо усилить управленческую вертикаль. Добиться этого, по его мнению, можно за счет передачи координационных функций службе охраны труда и промышленной безопасности. Участники заседания всесторонне обсудили данную инициативу. Поскольку мнения разделились, было решено вернуться к этому вопросу позже, предварительно отдельно рассмотрев эффективность профильной дорожной комиссии. Общетехнической службе поручено подготовить предложения по совершенствованию существующей системы организации работы, направленной на предупреждение травмирования граждан.
Об эффективности использования нового моторвагонного подвижного состава и его обслуживании рассказал первый заместитель начальника службы локомотивного хозяйства Валерий Мазец. Он напомнил, что в рамках реализации инвестпроектов магистраль приобрела 18 электропоездов серии ЭП компании Stadler Bussnang AG и 13 дизель-поездов серии ДП производства PESA Bydgoszcz SA для городских, региональных и межрегиональных линий. Их «оздоровление» осуществляется в соответствии с Концепцией организации обслуживания и ремонта нового инновационного подвижного состава на Белорусской железной дороге – на базе локомотивных и моторвагонного депо, что позволяет обеспечить надежную эксплуатацию МВПС с оптимальными затратами трудовых и материальных ресурсов.
Основная эффективность использования ЭП, по словам выступающего, достигается за счет замены внутриреспубликанских пассажирских поездов с вагонами локомотивной тяги. А также – за счет увеличения пробега между техническими обслуживаниями и ремонтами, сокращения их количества и времени простоя в ремонте (это справедливо и для ДП). Дополнительный финансовый эффект дает вождение электропоездов ЭП в одно лицо (в 2017 году – 97,3 тыс. рублей). Экономия эксплуатационных расходов отмечается и по дизель-поездам. Так, при использовании ДП1 вместо ДР1 средний расход дизельного топлива при перевозке одного пассажира на тех же участках уменьшился более чем в 3 раза.
Своевременное обновление моторвагонного подвижного состава позволило снизить его износ и тем самым повысить уровень безопасности движения поездов, подчеркнул Валерий Мазец. В 2019 – 2020 годах обновление МВПС будет продолжено: запланировано приобретение 10 электропоездов Stadler и 6 дизель-поездов компании PESA. Со своей стороны начальник дороги напомнил присутствующим, что новый МВПС – очень дорогие основные фонды. Поэтому при его закупке, эксплуатации и обслуживании необходимо тщательно просчитывать экономическую составляющую.
Также участники заседания рассмотрели вопрос приобретения государственным транспортно-экспедиционным унитарным предприятием «Белинтертранс – транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги собственного подвижного состава и пути его использования.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика