К ремонту – комплексный подход
У железнодорожного переезда по улице Пушкина в Бобруйске – обновленный вид. Ремонтные работы осуществили специалисты местной дистанции пути и ПМС-117.
Предыдущий текущий ремонт данного объекта проводился пять лет назад, восстановительный – в 2004-м. К этому переезду у железнодорожников особое внимание: в городе он был самым проблемным.
– Переезд расположен в низине, – рассказывает начальник Бобруйской дистанции пути Виталий Силкин. – Все дождевые, талые воды, песок оседали именно здесь. Происходило загрязнение балласта, вследствие чего ухудшался водоотвод. При проходе вагона-путеизмерителя очень часто выявлялась неисправность в виде рихтовки 4-й степени, из-за чего ограничивалась скорость движения грузовых поездов, имеющих в своем составе порожние вагоны, до 60 км/ч. Кроме природно-коммунальных факторов, износ переезда ускорялся интенсивным автомобильным трафиком. За сутки железную дорогу по улице Пушкина пересекает от трех до пяти тысяч единиц транспорта, в том числе и грузового. Ближайший путепровод на улице Чонгарской эксплуатируется в «облегченном» режиме: по нему запрещено движение крупногабаритной техники. В итоге основной поток на Мозырь и Солигорск проходит по улице Пушкина.
Была и еще одна проблема: при движении сочлененных автобусов через переезд происходили касание о дорожное полотно и удар нижней частью сочленения, что могло привести к поломке транспортных средств.
Первая очередь ремонта, которую железнодорожники выполнили в начале мая, включала замену 75 м путевой решетки и щебеночного основания под ней по первому главному пути. На втором этапе произведена смена рельсошпальной решетки и щебеночного балласта на участке протяженностью 62,3 м по второму главному пути в районе переезда.
Завершающими аккордами работ стали укладка нового резинокордового настила, продление желоба водоотвода, очистка водоотводных каналов и замена дорожных знаков на подъездах к объекту. Благодаря такому комплексному подходу на переезде значительно повысилась безопасность движения.
Андрей ИВУТЬ