Всегда с улыбкой

Билетный кассир станции Коммунары Татьяна Пономаренко располагает к себе с первых минут разговора. Умение найти контакт с любым человеком – это часть профессии, считает она. И этот ценный опыт нарабатывается годами.

На станции Коммунары Татьяна Николаевна трудится уже 18 лет. Признается, эти годы для нее пронеслись, как один миг. Родом моя собеседница из Витебской области, а в Костюковичи попала по распределению после окончания оршанского отраслевого колледжа, который, к слову, окончила с красным дипломом. С тех пор станция Коммунары стала для нее вторым домом.
– Я иду на работу с удовольствием. Со временем начинаешь понимать, что у тебя удивительная и нужная профессия, которая дарит радость общения. Недаром говорят: выбери дело по душе, и не будешь работать ни дня в своей жизни. Очень точно подмечено! Хотя простой нашу работу не назовешь, – говорит Татьяна Пономаренко.
Обязанностей у билетного кассира станции много: это не только продажа билетов, но и выдача справок пассажирам, оформление электронной регистрации. За смену Татьяна Николаевна обслуживает более ста человек.
– И это не считая тех, кому нужна консультация, или кто просто желает пообщаться, – улыбается героиня. – Поэтому терпения билетным кассирам не занимать. Они должны уметь достойно выходить из любой ситуации. Лично мне в этом помогает большой опыт.
Кстати, как бы тяжело ни было, именно общение с людьми Татьяна Пономаренко считает самой интересной составляющей своей работы. Особенно ее радует, когда пассажиры говорят «спасибо». Есть у железнодорожницы и «свои» пассажиры.
– Их немного, – признается Татьяна Пономаренко, – но каждый мне дорог. Однажды подошел к кассе мужчина и говорит: «Я у вас ровно год назад покупал билетик. Вы всегда улыбаетесь, поэтому снова к вам». Мелочь, а как приятно!
Слова благодарности билетный кассир слышит действительно часто. Причем не только за качественное обслуживание и приветливую улыбку, но и за более «весомую» помощь. Татьяна Николаевна признается, что иногда она даже одалживает пассажирам деньги, если тем не хватает на билет.
– Бывает так, что пассажир дает большую купюру, а сдачи у меня нет. Он начинает считать мелкие деньги и оказывается, что до нужной суммы ему не хватает 5 или 50 копеек – я и докладываю. Отдаст, так отдаст. Нет, значит, нет. В основном люди возвращают долги, – отмечает моя собеседница. – Иногда через день, иногда через месяц, но радует, что человек не забыл.
В свободное от работы время женщина увлекается отнюдь не женским хобби – рыбалкой. В выходной встает в три утра и едет с отцом на речку. Кстати, родителей она тоже «переманила» на Могилевщину, как только обустроилась на новом месте. Сейчас они живут в деревне, расположенной недалеко от станции и часто гостят у дочери. А самый большой улов Татьяны Пономаренко – семилитровое ведро карасей. И железнодорожница подчеркивает: увлечение, как и работу, она ни на что не променяет.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика