Кухня… для тепловозов

К реконструкции базы топлива приступили в локомотивном депо Могилев. Здесь уже возвели временный пункт хранения горюче-смазочных материалов и экипировки подвижного состава.

Необходимость обновления этого значимого для депо объекта назрела давно. Ресурс построенной еще в первые послевоенные годы базы топлива уже исчерпан, она перестала отвечать современным требованиям.
Сегодня в депо эксплуатируются 56 единиц подвижного состава. Кроме того, экипировку здесь проходит самоходный подвижной состав дистанций пути, сигнализации и связи, электроснабжения и других предприятий узла. Только дизельного топлива ежедневно отпускается 20 – 25 тонн. Также осуществляется экипировка всеми видами масел, охлаждающей жидкостью и водой. Имеющихся мощностей базы для обслуживания такого количества машин уже недостаточно.
Возводить объект на другом месте не представлялось возможным – свободных площадей поблизости нет. Специалисты проектной организации «Белжелдорпроект» предложили строить новую базу топлива на месте старой. Для этого поблизости 36-го пути возвели временный пункт экипировки.
– Он представляет собой модуль, в котором разместились пульт управления насосным оборудованием, складские помещения, – поясняет начальник базы топлива Юрий Овсянников. – Здесь же находится установка для подготовки воды, используемой в системах охлаждения тепловозов. Неподалеку в земле – резервуары для хранения горюче-смазочных материалов. К ним ведут топливопроводы. Объект отвечает всем требованиям пожарной безопасности.
В это время на 36-й путь подается пассажирский ДП3. Машинист останавливает дизель-поезд точно в том месте, где заливная горловина его бака встречается с топливораздаточным пистолетом. Сливщик-разливщик Александр Барановский заполняет необходимые документы, подключает заправочное устройство к баку и нажатием нескольких кнопок на пульте задает команду на отпуск нефтепродуктов.
В соседнем помещении включает насос, и горючая жидкость вскоре бежит по рукавам прямо в бак поезда. На заправку одной тонны топлива требуется не более семи минут.
– Объект хоть и считается временным, но сделан на совесть, – делится мнением Александр. – Работать здесь комфортно.
В подчинении у Юрия Овсянникова (на фото) работают мастер и 12 сливщиков-разливщиков, а также машинист крана на железнодорожном ходу. И каждый – профессионал. Сам Юрий Валентинович трудится в депо 15 лет. Начинал здесь экипировщиком, был бригадиром, мастером, старшим мастером цеха ремонта.
Проект реконструкции базы топлива в локомотивном депо Могилев включает четыре очереди. Возведение временного пункта экипировки лишь один из этапов.
В ближайшее время строители приступят к выемке из земли старых цистерн, уберут и вывезут загрязненный грунт, установят большей вместимости новые емкости под дизельное топливо и масло, проложат необходимые инженерные коммуникации. Также предполагается строительство канализационной сети, возведение нового бытового корпуса на месте старого.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика