Январь
Пт
24
2025

Радость и Золотко

Пятидесятилетие совместной жизни отметила супружеская пара ветеранов-железнодорожников Лунинецкого локомотивного депо Мария Кузьминична и Павел Владимирович Каленковичи: полвека они прожили душа в душу.

Далеко не всем парам удается быть вместе так долго, а уж отметить золотую свадьбу, сохранив уважение и взаимопонимание, могут совсем не многие. Каленковичи – из их числа.
История их любви извилиста, как река Припять, протекающая у деревни Ракитно Лунинецкого района, откуда супруги родом. Мария появилась на свет в 1946 году. Из семерых детей семьи Воронич она была третьей. Жили бедно. Поэтому, окончив четыре класса начальной школы, девочка устроилась нянькой к одному из зажиточных односельчан. Семья Каленковичей была состоятельнее. Хозяйство, огород – не ровня какой-то голытьбе! В школе подростки сидели за одной партой. Мария Кузьминична признается: уже тогда ей нравился голубоглазый заводной Пашка. После того как Маша перестала ходить в школу, юный кавалер поджидал юную леди по дороге домой. Обязательно – с букетом васильков. Взявшись за руки, дети шли вдоль железнодорожных путей, не подозревая тогда, что их судьбы прочной нитью свяжет именно стальная магистраль. Шло время. Вопреки воле родителей встречи становились все более пылкими. Когда Павла призвали на воинскую службу, девушка поняла, что ждет от него ребенка. Солдат писал любимой каждый день, но письма – из-за стараний будущей свекрови – так и не доходили до адресата. В 1968 году у влюбленных родилась дочь Светлана. Так что в загс Каленковичи пришли уже с ребенком на руках. Семейный путь начали в городе железнодорожников – Лунинце, поэтому работать оба устроились в локомотивное депо. Молодая мама – штукатуром в стройбригаду, а глава семейства – водителем. Вскоре на свет появилась еще одна дочь Тамара. Чтобы иметь возможность растить детей, Мария Кузьминична перевелась подсобной рабочей в производственную кладовую. Трудилась там девять лет, а в январе 1985 года ей предложили место уборщицы в деповском общежитии. Общий трудовой железнодорожный стаж у Марии Кузьминичны – более тридцати лет. Женщина отмечает: высоких должностей не занимала, но служила дороге-кормилице верой и правдой.
С Белорусской связал свою дальнейшую трудовую биографию и Павел. И неслучайно. Его отец Владимир Каленкович – участник Великой Отечественной – более 15 лет трудился на магистрали. Сын продолжил семейную династию. Был водителем автобазы Барановичского отделения дороги, а затем сторожем. Железнодорожный стаж Павла Владимировича – 35 лет. За полвека совместной жизни супруги Каленковичи вырастили пятерых дочерей. Две из них пошли по стопам родителей: Елена окончила брестский отраслевой колледж и сейчас работает продавцом в буфете железнодорожного вокзала станции Лунинец. Младшая – Людмила – после этого же учебного заведения поступила в БелГУТ и работает сейчас дежурным по станции Лунинец. Железнодорожную династию Каленковичей пополнили и внуки: сын старшей дочери Светланы – Дмитрий – трудится водителем в Брестской дистанции электроснабжения, а Анна – ребенок дочери Тамары – студентка 3-го курса Брестского отраслевого колледжа.
Сегодня ветераны-железнодорожники на заслуженном отдыхе. Ведут домашнее хозяйство, помогают детям. Друг друга они до сих пор чаще называют не по имени, а ласковыми словами. Он для нее всегда Золотко, а она для него Радость. Секрет счастливого семейного долголетия они определяют просто. Самое главное – сохранить уважение друг к другу. Без этого никак.
– Прожить вместе 50 лет нам было несложно: мы активные, энергичные, никогда не ссорились. С удовольствием шли на работу, а потом с радостью возвращались домой, – признается Павел Владимирович.
Любовь близких – лучший подарок к торжеству. В канун профессионального праздника, когда большая и дружная семья собирается за праздничным столом, Каленковичи снова и снова вспоминают свои детские прогулки у железной дороги, которые стали для них судьбоносными. А Павел Владимирович снова дарит своей дорогой спутнице синеокие васильки, которые стали символом их любви.

Яндекс.Метрика