Сохраняя верность магистрали

Его дом в Волковыске утопает в зелени. В саду зреют яблоки, груши, сливы. А небольшой палисадник под окнами полыхает разноцветием. Ветеран-железнодорожник Владимир Карач гостям всегда рад. За чашкой чая он обязательно делится жизненными советами, рассказывает о трудовом пути, вспоминает молодость.

…Родился и вырос Володя в многодетной крестьянской семье. Из девятерых детей был самым младшим. Жили небогато. Мальчишке приходилось помогать родителям по хозяйству. Его родная деревня Сыроежки, тогда Свислочского, а теперь Берестовицкого района, в то время находилась под польской юрисдикцией, поэтому начальное образование Владимир получил в польской школе.
В 1940 году, окончив семилетку, парень думал продолжить учебу, но грянула Великая Отечественная. О военных годах Владимир Игнатьевич рассказывает неохотно. Говорит, что в память врезалось лишь постоянное чувство страха. Местных жителей целыми семьями вывозили в Германию. Сам Володя чудом избежал такой участи – парню просто повезло. После войны молодой человек с отличием окончил среднюю школу, а затем и железнодорожное училище в Волковыске, получив права помощника машиниста паровоза. Правда, водить локомотивы стал не сразу: вначале работал кочегаром.
В 70-е на смену паровозной тяге приходит тепловозная. И Владимир Карач снова садится за парту. Чтобы получить права помощника машиниста тепловоза, он отправляется на годичные курсы в Оршу. А спустя некоторое время оканчивает и Гомельскую дортехшколу. Далее тяга к знаниям привела Владимира Игнатьевича в Вильнюсский техникум железнодорожного транспорта, где он получил диплом техника-механика. Долгое время водил грузовые поезда на Гродно, Барановичи, Лиду, Свислочь и Берестовицу. Затем трудился в пассажирском движении. Как грамотный и толковый специалист, часто выезжал в другие депо – Осиповичи, Лиду – помогать коллегам в устранении технических неисправностей тепловозов. Неоднократно побеждал в социалистическом соревновании по экономии топлива. Впрочем, за свою трудовую жизнь Владимир Карач освоил немало профессий: был приемщиком локомотивов, дежурным по депо, начальником пожарной охраны, инженером по технике безопасности, некоторое время работал в путевой машинной станции. Даже будучи на заслуженном отдыхе, несколько лет трудился бригадиром в цехе по ремонту автотормозного оборудования.
Владимир Игнатьевич – кавалер ордена Трудового Красного Знамени, награжден знаком «Отличник Белорусской железной дороги». Его портрет в свое время украшал Доску почета района и дороги. Ветеран признается: сделав выбор однажды, верность магистрали он пронес через всю жизнь. Впрочем, есть еще одна страсть, которую он до сих пор свято хранит в сердце – это гармонь. Играть на этом инструменте Владимира Карача еще в юности научил один из друзей. С тех пор редко какая свадьба или вечеринка в Волковыске обходилась без гармониста-железнодорожника. свою первую «тальянку», как признается ветеран, они с отцом приобрели еще во время войны, обменяв на продукты.
На магистрали Владимир Карач нашел и семейное счастье. Его жена Раиса Михайловна тоже работала в локомотивном депо Волковыск. О ней ветеран вспоминает с особой нежностью и теплотой. Отмечает, что у супруги были золотые руки: верхнюю одежду, будь то мужская или женская, она мастерила сама. Парадно-выходной костюм, сшитый ею, до сих пор хранится у хозяина в шкафу. Не стало верной спутницы жизни Владимира Игнатьевича три года назад, но ветеран, которому уже исполнилось 90 лет, не чувствует себя одиноким. Помощь оказывают администрация депо, профком, совет ветеранов. Не забывают железнодорожника и работники социальной службы. Заботятся об отце дети и внуки. К примеру, невестку Тамару Владимир Игнатьевич и вовсе называет «золотой мой человек». Говорит, она оберегает его от домашних забот, готовит обеды, интересуется самочувствием – недавно ветеран потерял зрение.
В канун профессионального праздника Владимир Игнатьевич по традиции будет принимать поздравления. И снова, как много лет подряд, с улыбкой скажет: «Я горжусь принадлежностью к Белорусской магистрали».

Евгений БОРЕЛЬ

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика