Закрепить динамику

Заседание дорожного штаба по реализации Директивы главы государства № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» состоялось в Управлении Белорусской магистрали.

В ходе мероприятия под председательством заместителя начальника дороги Петра Стоцкого были подведены итоги первого полугодия, проанализирована работа служб, организаций и обособленных структурных подразделений. Отмечена положительная динамика, которая наблюдалась в обозначенный период по всем основным показателям выполнения требований Директивы № 1. В частности, количество несчастных случаев на производстве снизилось на 7. За 6 месяцев на дороге зарегистрировано 3 подобных факта, в том числе 2 – с тяжелым исходом (за 6 месяцев 2017-го – 10), пострадало 12 человек. Основными причинами стали нарушения потерпевшими требований охраны труда, а также эксплуатация неисправного оборудования.
Особое внимание было обращено на Барановичское отделение, где в июле допущен резкий рост несчастных случаев на производстве: зафиксировано 3 факта. В этой связи здесь был введен особый режим работы по охране труда.
Уменьшилось на магистрали и количество случаев непроизводственного травматизма (с 62 до 52), при этом пострадали 52 человека (в 2017-м – 63), из них 33 погибли. К сожалению, печальную статистику пополнили и несовершеннолетние: травмировано 4, из которых 2 погибли (в прошлом году – 7 и 2 соответственно). Основные причины трагедий – несоблюдение потерпевшими мер личной безопасности, переход железнодорожных путей в неустановленном месте. К тому же 40% пострадавших в момент происшествия находились в состоянии алкогольного опьянения. Для профилактики подобных фактов в первом полугодии на объектах железнодорожного транспорта проведено 3 мероприятия «Дети и безопасность», а также декада безопасности.
Количество нарушений трудовой дисциплины по сравнению с аналогичным периодом 2017-го в целом по дороге снизилось на 22%. Но при этом в отдельных организациях и обособленных структурных подразделениях выросло более чем в два раза. Руководителям на местах необходимо усилить контроль, применять к нарушителям надлежащие меры.
Рабочей группой Управления Белорусской магистрали в Барановичском и Оршанском железнодорожных узлах проведена проверка соблюдения требований охраны труда, учета рабочего времени, дисциплины. Наиболее характерными недостатками стали отсутствие регистрации работников в журнале прихода-ухода, а также отдельные нарушения в организации надлежащих условий охраны труда. Все выявленные упущения устранены, виновные привлечены к ответственности.

С начала года на дороге сократилось количество событий, связанных с безопасностью движения поездов (с 27 до 20), а также дорожно-транспортных происшествий с участием подвижного состава (с 7 до 6) и автотранспорта организаций Белорусской магистрали (с 39 до 33). Снизилось число хищений имущества дороги (40 против 56).

Налажена системная работа по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов и предотвращению несанкционированного доступа в них граждан, по выявлению и уборке опасных деревьев и насаждений, угрожающих падением на линии электропередачи.
Особое внимание на Белорусской железной дороге уделяется работе с обращениями граждан. В первом полугодии их поступило 3290 (88% к аналогичному периоду 2017-го), в том числе 1033 письменных, 1309 устных и 948 электронных. Большинство было рассмотрено в Управлении магистрали. Основная доля обращений касалась различных аспектов обслуживания пассажиров (в поездах, на вокзалах и станциях, вопросов расписания, возврата денежных средств за проездные документы и т. д.).
Данная тема, равно как вопросы безопасности и охраны труда, всегда должна оставаться на контроле у руководителей всех уровней, подчеркнул Петр Стоцкий. Он напомнил о неукоснительном соблюдении положений Директивы № 1 и Декрета Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций».
В рамках проведения Дней охраны труда особое внимание необходимо уделять рабочим местам, где осуществляются опасные работы. На занятиях по техучебе – постоянно рассматривать вопросы безопасности. В трудовых коллективах – активизировать профилактическую и воспитательную работу, виновных в нарушении правил охраны труда и дисциплины привлекать к ответственности. Заместитель начальника дороги потребовал установить постоянный контроль за проведением освидетельствований персонала на предмет нахождения в состоянии алкогольного (наркотического или токсического) опьянения, за наличием, выдачей, использованием, хранением и чисткой средств индивидуальной защиты.
В завершение он отметил, что только четкая, согласованная работа на всех уровнях позволит дороге закрепить ту положительную динамику, которая наметилась в первом полугодии по всем основным показателям выполнения требований Директивы № 1.

Инга МИНДАЛЁВА

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика