Использовать свой шанс
Будущее Белорусской железной дороги – в инновационных технологиях, и решающее слово в этом – за молодежью. Такого мнения придерживается ведущий инженер по безопасности движения поездов станции Минск-Пассажирский Алексей Гасюк. По итогам дорожного конкурса молодежных инициатив в одной из номинаций он завоевал призовое третье место.
С этого и начался наш разговор.
– О том, что на дороге проводится такой конкурс, я узнал из публикации в «Железнодорожнике…», – вспоминает Алексей. – Увидел информацию об итогах прошлогоднего конкурса. А когда объявили новый, решил принять участие.
Работа, которую Алексей Гасюк предложил для рассмотрения, называется «Создание официального мобильного приложения для ГО «Белорусская железная дорога». Молодой человек считает, что в сегодняшней жизни оно будет очень востребовано.
– Сейчас недостаточно возможности приобретать электронный проездной документ для проезда в пассажирских поездах посредством только официального сайта, – говорит Алексей. – Необходимо разработать мобильное приложение, которое соответствовало бы требованиям пользователей железнодорожного транспорта. Цель инициативы – формулирование критериев и разработка предложений по созданию официального мобильного приложения дороги для покупки проездных документов на базе операционных систем Android, iOS и WindowsPhone. Это направление активно развивается в соседних странах. Аналогичные приложения действуют в Латвии, России, Украине. В Литве, по моей информации, его пока не существует, в Казахстане приложение внедрено, но еще нуждается в доработке. Много таких программ разработано в Германии. Возможно, этой темой уже занимаются специалисты профильной службы. Но я в своем проекте изложил то, что мне, как пассажиру, хотелось бы видеть. Исходя из этого описал концепцию создания приложения. Можно сказать, выполнил техническое задание. Реализация этой инициативы, на мой взгляд, повысит качество обслуживания пассажиров и исключительно положительно скажется на имидже магистрали.
Работа Алексея Гасюка получила высокую оценку – она завоевала третье место в номинации «Лучшая молодежная инициатива, направленная на повышение безопасности движения поездов, перевозки грузов и пассажиров». На конкурс, к слову, он подал сразу два предложения (второе – «Создание единой электронной базы нормативных документов»).
– Если честно, удивился тому, что попал в тройку призеров, да еще в такой номинации! – восклицает железнодорожник. – Очень хорошо, что на дороге проводят такие конкурсы, дают шанс высказаться молодым. Они видят, что можно изменить на магистрали и смело об этом говорят.
…Алексей Гасюк родом из Лунинецкого района Брестской области. В семье железнодорожников не было. Но недалеко от родной деревни проходила магистраль, и молодого человека интересовало все, что было с ней связано. Поэтому высшее образование Алексей отправился получать в Гомель – в 2009 году подал документы в БелГУТ. Окончил факультет управления процессами перевозок, а затем заочно и магистратуру.
Трудовой путь на Белорусской железной дороге начал четыре года назад. Работал дежурным по станции Барановичи-Северные, затем там же – начальником станции, дежурным по станции Барановичи-Центральные. Вспоминает, как непросто было делать первые шаги в профессии:
– Смотрел на происходящее с удивлением и восторгом одновременно. Не мог понять, как более опытные коллеги держат в голове столько информации, соблюдают все правила и требования документов. Но со временем сам стал таким же. Отлично понимаю: чтобы дело спорилось, в уме все должно быть структурировано, разложено, что называется, по полочкам. Иначе на дороге нельзя.
Добрыми словами Алексей вспоминает своих наставников: Елену Козубай, в прошлом – начальника станции Барановичи-Северные, Анатолия Новикова, работавшего начальником станции Барановичи-Центральные, и ведущего инженера-технолога этой же станции Марину Болмотову.
Прошло чуть более года с тех пор, как молодой человек работает на станции Минск-Пассажирский. Говорит, что коллектив здесь профес-
сиональный, крепкий. Чувствует поддержку руководства и коллег.
– Конечно, забот прибавилось. Самое главное – всегда обращать внимание на детали. Казалось бы, мелочь, но порой от нее зависит безопасность движения поездов. А главный принцип, которым я руководствуюсь, прост: «Семь раз отмерь – один отрежь», – говорит железнодорожник.
Свободное время Алексей Гасюк посвящает спорту, особенно любит легкую атлетику – занимается бегом. Хорошую форму помогают поддерживать также баскетбол и велопрогулки. Но все же сейчас в приоритете работа. Он только в начале жизненного пути. А благодаря конкурсу молодежных инициатив сделал еще один шаг к тому, чтобы стать востребованным профессионалом.
Дмитрий ВЛАДИМИРОВ