На связи — Барановичское отделение дороги

Впереди – новые свершения

Профессиональный праздник для тружеников магистрали – это время подводить итоги работы, строить планы на перспективу. В Барановичском отделении День железнодорожника встречают новыми трудовыми успехами.

В первую очередь – в грузовой работе. Об этом красноречиво свидетельствуют цифры: за шесть месяцев отделением перевезено 28 млн. тонн грузов или 107,6% к уровню 2017-го, погружено 11,9 млн. тонн грузов – к уровню 2017-го это 108,1%. Проведена большая работа по наращиванию объемов перевозок грузов: привлечено 26 новых клиентов, дополнительный объем погрузки составил 861 вагон, или 43,8 тыс. тонн. Созданы 6 линейных центров транспортного обслуживания – они позволят сконцентрировать работу по оформлению перевозочных документов на крупных станциях и, соответственно, улучшить качество услуг. Прилагаются большие усилия для более активного использования клиентами электронных документов. В настоящее время с автоматизированной системой «Электронная перевозка» работают уже 130 грузоотправителей. На 73% от общего количества погруженных в отделении вагонов оформлены электронные документы. Разработаны и внедрены новые логистические схемы перевозки угля и щепы в специализированных контейнерах, которые ранее не использовались для транспортировки этих грузов. Организована доставка метанола из России в страны Западной Европы – с перегрузкой на станции Брузги. За шесть месяцев таким образом перевезено 107,6 тыс. тонн, получен доход в размере 4,8 млн. рублей. Проработаны логистические схемы и организована перевозка в Польшу щебеночной продукции предприятия «Гранит», в том числе с перегрузом на терминалах Барановичского отделения. На польскую сторону за первое полугодие передано 204,7 тыс. тонн, из них 32,3 тыс. тонн по колее 1435 мм. Существенно увеличены объемы перевозок грузов в сообщении Восток – Запад. Так, за шесть месяцев 2018 года через белорусско-польские пограничные переходы отделения перевезено 2,24 млн. тонн, или 145% к аналогичному периоду минувшего года. Из этого объема Барановичским грузовым центром транспортной логистики из вагонов колеи 1520 мм в вагоны колеи 1435 мм на станции Свислочь перегружено 320,7 тыс. тонн (142,6% к аналогичному периоду 2017 года). Проделан большой объем работы по организации перегрузки контейнерных поездов на станции Брузги, следующих в сообщении Европа – Китай – Европа, за полгода в обоих направлениях проследовало 1968 контейнеров. Продолжается работа по оказанию клиентам экспедиторских услуг. Только в текущем году проэкспедировано 17 тыс. вагонов, расширена номенклатура перевозимых грузов и география перевозок. Экспорт транспортных услуг выполнен на 145,8% к уровню прошлого года. Реализация важных проектов намечена на перспективу: оборудование современной системой микропроцессорной электрической централизации станции Свислочь и системой диспетчерской централизации «Неман» участка Барановичи – Лида – Мосты, реконструкция путевого развития станции Брузги.

В первом полугодии в отделении завершена реализация масштабного инвестиционного проекта по укладке волоконно-оптической линии связи на участке Микашевичи – Лунинец протяженностью 47,5 километра. Тональными рельсовыми цепями оборудован перегон Лахва – Сенкевичи, а пять железнодорожных переездов данного перегона – автоматической светофорной сигнализацией. Таким образом барановичские железнодорожники создали качественную оперативно-технологическую связь, а также высокоскоростную сеть передачи данных, что обеспечит подключение всех станций участка к информационным узлам и системам, действующим на магистрали. Еще один масштабный проект реализуется на станции Барановичи-Центральные. Здесь начаты работы по оборудованию путей Минских парков устройствами, предотвращающими выход вагонов на маршрут следования поезда. Уже проложен кабель, установлены дополнительные маневровые светофоры, начат внутрипостовой монтаж оборудования СЦБ, продолжаются укладка и монтаж напольных кабелей, осуществляется закупка проектного оборудования.
Высокими достижениями ознаменовался этот год и для локомотивных депо отделения. К примеру, лунинецкое получило статус базового предприятия по ремонту специального подвижного состава Белорусской магистрали, что позволило создать новые рабочие места и увеличить штат работников.

А с недавних пор лунинчане стали единственными на полигоне дороги, освоившими капитальный ремонт бензоэлектрических двигателей (переносных электростанций) для дистанций пути. В локомотивном депо Барановичи освоено обслуживание и средний ремонт второго объема электровозов серии БКГ, и сейчас специалисты предприятия готовятся к освоению капитального ремонта таких машин. К новому виду ремонта намерены приступить и в локомотивном депо Лида. После успешного освоения ремонта дизель-поездов серии ДП3 в объеме ТР-2 здесь планируют производить и средний ремонт (СР-1) такого подвижного состава.

Повышение конкурентоспособности, доступности и качества обслуживания пассажиров – такие задачи ставят в отделении касаемо пассажирских перевозок. Сделано многое: установлены новые информационно-справочные терминалы с функцией видео- или аудиовызова дежурного по выдаче справок контакт-центра, обеспечен безлимитный доступ к сети Интернет по технологии беспроводной связи на вокзалах станций Гродно, Лида, Лунинец, Барановичи-Центральные и Барановичи-Полесские. Продолжается реконструкция левого крыла вокзала Барановичи-Полесские. Выполнены общестроительные работы внутри здания, проложены внутренние сети электроснабжения и освещения, произведена черновая отделка стен. Сейчас строители ведут отделку фасадов и внутренних помещений. Обновленное здание пассажиры получат уже к концу года. Выполнена программа ремонта подвижного состава на 68,3%, отремонтировано 56 пассажирских вагонов (100% к плану).

– Несмотря на непростые экономические условия, трудовые коллективы всех обособленных структурных подразделений обеспечивают устойчивую и стабильную работу отделения, – поздравляя коллектив с профессиональным праздником, отметил начальник отделения Сергей Чепелов.
Это утверждение не голословно. В числе победителей отраслевого соревнования за первое полугодие текущего года – сразу несколько предприятий Барановичского отделения дороги. Это коллективы 

станции Лида, Барановичской дистанции водоснабжения и санитарно-технических устройств, Барановичского грузового центра транспортной логистики, локомотивного депо Барановичи.
Высокое признание – достойная награда за труд. И неоспоримое доказательство того, что в Барановичском отделении умеют добиваться хороших результатов. Впрочем, за любым трудовым успехом кроются профессионализм, самоотдача и высокий уровень ответственности работников. Одно из крупнейших предприятий Белорусской сегодня – это свыше 13 тыс. железнодорожников, обслуживающих свыше 2 тыс. км пути. На предприятиях отделения трудятся специалисты более 70 профессий, которые обеспечивают перевозку грузов и пассажиров, создают безопасные условия для движения поездов. Каждый из них вносит свою, пусть маленькую, но очень важную лепту в общие трудовые достижения. Постоянно идет омоложение кадрового состава, создаются условия для проявления творческих способностей. А сплав молодости и опыта – хороший задел для будущих трудовых побед.

Яндекс.Метрика