На связи — Брестское отделение дороги

Положительный эффект

Значительное увеличение объемов грузовой работы демонстрирует станция Брест-Северный. Причем такой рост здесь наблюдается уже несколько лет подряд.

За семь месяцев 2018-го со станции в Китай, Казахстан и Россию отправлено 738 поездов, а за аналогичный период прошлого – 632. Железнодорожники не намерены сбавлять темпов, предоставляя клиентам качественные услуги и развивая сервис.
– Основная наша деятельность – перегрузка грузов с западноевропейской колеи 1435 мм на колею 1520 мм и наоборот, – рассказывает главный инженер станции Брест-Северный Александр Шамело. – Сейчас наиболее активно развиваются перевозки грузов из Европы в Китай. В среднем ежесуточно 3 – 4 поезда стоят у нас сформированными для отправления в Поднебесную. Они следуют либо через станцию Достык (Казахстан), либо через Забайкальск (Россия). В каждом составе – не менее 57 вагонов.
Около 90% всей работы на станции приходится на контейнерные перевозки. За семь месяцев в направлении Запад – Восток перегружено более 44 тыс. контейнеров (из них около 24,5 тыс. – в Китай). К примеру, за аналогичный период прошлого года эта цифра составляла, соответственно, 38,5 тыс. и 22 тыс. контейнеров. В направлении Восток – Запад поток выглядит несколько скромнее, однако тоже наблюдается рост:
в 2018-м перегружено 21 тыс. единиц (за аналогичный период 2017-го – около 18 тыс.), из них 9,5 тыс. – из Китая (в 2017-м – 5,4 тыс.).
– В 2017 году мы установили рекорд по перегрузке крупнотоннажных контейнеров – 20- и 40-футовых, общий объем которых составил чуть более 100 тыс. единиц, – продолжает Александр Евгеньевич. – Тогда мы даже заняли первое место в производственном соревновании среди предприятий и организаций Белорусской магистрали. Коллектив всегда стремится к улучшению работы и обеспечению безопасности движения поездов.
В этом году мы выполняем показатели по погрузке и выгрузке, средним весу поезда в тоннах, простою транзитного вагона и простою вагона под одной грузовой операцией, а также отправлению вагонов в маршрутах.
За семь месяцев погрузка местных грузов на станции составила 36,4 тыс. вагонов (120,1% к аналогичному периоду прошлого года), а выгрузка – 24,6 тыс. (128,7%). Среди основных клиентов железнодорожников – предприятия «Брествнештранс», «Транзит», группа компаний «СТиМ», «Брествторчермет», «Лукойл-Белоруссия», «РН-Запад».

Старший приемосдатчик груза и багажа Оксана Вафиева и приемосдатчик груза и багажа Галина Казакова проводят коммерческий осмотр вагонов

На станции грузят и перегружают щепу и уголь в подвижной состав западноевропейской колеи (в том числе местные клиенты) назначением в Европу. Выгружают же – строительные грузы, сыпучие, навалочные, а также голубое топливо из России. Благодаря
строительству Западного автомобильного обхода Бреста выросли не только объемы поступления балок для возведения путепровода, но и строительных грузов в целом (на 50%). Железнодорожники станции Брест-Северный и предприятия «Брестгрузтранслогистик» помогают ОАО «Мостоотряд-58» в доставке этих материалов.
Для обеспечения таких объемов грузовой работы коллектив станции Брест-Северный увеличили на 60 человек (здесь трудятся 284 человека, из них 74% – женщины). Штат пополнился приемосдатчиками груза и багажа предприятия БГТЛ со второго грузового района, а также со станции Жабинка, составителями поездов и их помощниками. Также в этом году шесть молодых специалистов пришли на станцию после окончания Брестского колледжа железнодорожного транспорта и БелГУТа.
Ко Дню железнодорожника работники станции отмечены отраслевыми наградами. Знак «Выдатнік Беларускай чыгункі» вручили заместителю начальника станции Игорю Радчуку. Нагрудный знак «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени – агенту по розыску груза и багажа Светлане Денисевич, эту же награду II степени – составителю поездов Владимиру Гундарю. Благодарностью начальника Белорусской железной дороги отмечен труд товарного кассира Татьяны Рыжик, а Благодарностью руководителя Брестского отделения – начальник грузового района Игорь Лысенко. Также Почетную грамоту Брестского отделения получил начальник грузового района Олег Песняк.
Коллектив станции участвует в конкурсах художественной самодеятельности в Брестском ДКЖ, первенствах отделения по спорту.


Качественно и в срок

Обновление железнодорожного моста длиной около 100 м, расположенного на 499-м километре направления Брест – Высоко-Литовск, завершил коллектив участка по ремонту искусственных сооружений Брестской дистанции пути.

Мостовой мастер Сергей Богданович, ремонтник искусственных сооружений Сергей Абрамович, бригадир Сергей Савчук и ремонтник искусственных сооружений Евгений Круглей во время обследования моста

Специалисты предприятия привели в порядок бетонные опоры, очистив от мха, устранив сколы, покрасили их и устои. Работы выполнены качественно и в срок. Поскольку мост двухпутный, на время ремонта движение поездов по нему не прекращалось.
– На обслуживании специалистов дистанции пути находятся 86 мостов, а также 5 смотровых для пограничников, 78 железобетонных труб и 35 водоотводных лотков, – рассказывает мастер участка по ремонту искусственных сооружений Владислав Найденов. – Все эти объекты у нас на особом контроле: паспортные данные есть на каждый из них. В специальном журнале хранится информация о годах постройки и ремонта, технические параметры и т. д.
К примеру, самый протяженный мост в дистанции имеет длину 303 м. Это однопутное искусственное сооружение с шестью пролетными строениями, соединяющими два берега Буга. Одну его часть обслуживают польские железнодорожники, другую – белорусские. Мост имеет особенность – совмещенную конструкцию верхнего строения – здесь пути с разной шириной колеи (1435 и 1520 мм). Он был построен еще до революции, в 1949 году его восстановили, а в 2014-м вновь пережил реконструкцию.
– У каждого моста, как и у человека, своя биография, – продолжает Владислав Витальевич. – «Старожил» дистанции – металлическое искусственное сооружение на перегоне Брест-Полесский – Брест-Центральный, которому уже 111 лет. В прошлом году мы покрасили его пролетные строения, а еще раньше поменяли брусья. Кроме мостов мы обслуживаем водоотводную трубу с кирпичным сводом, которая построена в 1873 году. Несмотря на почтенный возраст, этот объект находится в прекрасном состоянии.
Владислав Найденов может долго рассказывать о мостах и их обслуживании. В своем деле он настоящий профессионал. В 1984 году окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта. Работал бригадиром Инской дистанции пути на Западно-Сибирской магистрали. С 1997 года трудится в Брестской. Здесь был монтером, дорожным мастером, а в 2001-м стал мостовым мастером. Отмечен Благодарностью начальника дороги, Почетной грамотой Брестского отделения, а в прошлом году занял второе место в дорожном конкурсе «Лучший по профессии». Владислав Найденов выбрал магистраль по примеру своего дедушки Игоря Филипповича – дважды почетного железнодорожника, который трудился на железных дорогах Казахстана.
– Большинство обслуживаемых нами мостов были разрушены в годы Великой Отечественной войны, а после восстановлены, – вступает в разговор второй мостовой мастер Сергей Богданович. – Как правило, многие искусственные сооружения построены заново на прежних устоях, которые смонтированы еще в 1870-х годах. Чтобы поддерживать их в нормальном техническом состоянии, проводим осмотры, в том числе совместно с начальником дистанции. Периодически их проверяют и специалисты мостоиспытательной станции. Если выявляются серьезные дефекты, угрожающие безопасности движения поездов, проводится временное усиление и ограничивается скорость движения поездов.
Сергей Богданович окончил брестское железнодорожное училище № 27 и отраслевой техникум. В этой дистанции пути трудится 24 года, последние 16 лет – мостовым мастером. Отмечен Благодарностями начальника отделения и дороги. На одном предприятии с ним бухгалтером работает его супруга Ирина Александровна.
В коллективе участка по ремонту искусственных сооружений 15 человек. Один из самых опытных – бригадир Сергей Савчук, который работает здесь 22 года. Награжден Почетной грамотой Белорусской железной дороги, а в прошлом году – знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі». Отлично справляются со своими обязанностями ремонтники искусственных сооружений Роман Трубей,
Сергей Защук (в минувшем году он занял второе место в дорожном конкурсе «Лучший по профессии»), Сергей Попко, Александр Герасевич, Эдуард Ярошевич.
В этом году работники участка улучшили состояние мостов от Бреста до Высоко-Литовска, на которых выполняли ремонт каменных кладок в устоях и устраняли трещины, а также осуществляли покраску пролетных строений. Также произведен текущий ремонт двух искусственных сооружений на направлении Брест-Восточный – разъезд Скоки. В конце года планируют приступить к капитальному ремонту моста на участке Брест-Полесский – Хотислав (441-й км).

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика