Январь
Ср
15
2025

На связи — Гомельское отделение дороги

На пороге перемен

К реализации инвестиционного проекта – электрификации путей приемоотправочного парка – готовятся работники станции Барбаров.

Товарные кассиры Марина Миткевич и Лариса Мещенко, начальник товарной конторы Юлия Смирнова

К переменам они готовы и уверены, что значительные изменения позволят укрепить отлаженный ритм и откроют новые перспективы для повышения качества работы.
Внеклассная станция Барбаров – уникальная по специфике деятельности, практически 100% перевозимых грузов составляют опасные. В настоящее время среднесуточная погрузка – порядка 500 вагонов.
И каждую цистерну – порожнюю или груженую, прибывшую на станцию в приемоотправочный парк, – осматривает технологическая группа. В ее состав входят приемосдатчик груза и багажа, работники пункта технического обслуживания вагонов и промывочно-пропарочной станции Барбаров, представитель грузоотправителя. Во время осмотра проверяются чистота внутренней поверхности котла цистерны, надежность и исправность всех деталей сливных приборов, пломбировочных устройств и креплений, в том числе расположенные снаружи.
Для определения оптимального режима функционирования станции в условиях электрификации проводятся аналитические расчеты, где учитываются различные факторы – от статистических данных работы за определенный период до анализа максимальной перерабатывающей мощности основного грузоотправителя – Мозырского нефтеперерабатывающего завода, пропускной и перерабатывающей способности отдельных подсистем.
– На данный момент существует несколько вариантов. Первый предусматривает электрификацию главного пути № IXа, четной входной стрелочной горловины, участков путей № 1, 2, 3, 4 длиной 150 метров каждый для отправления поездов на электровозной тяге и 9-го тупикового пути для отстоя электровозов в случае необходимости, – рассказывает главный инженер станции Виталий Зуев. – Второй вариант предполагает электрификацию всех путей приемоотправочного парка, что повлечет изменение технологии работы станции в части исключения проведения верхового коммерческого осмотра вагонов на путях приемоотправочного парка.
Выбор непростой, поскольку необходимо определить наиболее экономичный вариант по эксплуатационным затратам, позволяющий при этом сохранить перерабатывающую и пропускную способность станции, что является главным принципом работы.
Более 40 лет постоянным клиентом местных железнодорожников является Мозырский нефтеперерабатывающий завод.
Сегодня мощности промышленного гиганта позволяют стабильно перерабатывать до 12 млн. тонн в год сырой нефти. Готовая продукция востребована в странах СНГ и Балтии, а также в Польше, Венгрии, Словакии. Сейчас на предприятии реализуется Программа развития до 2020 года по производству моторного топлива в соответствии с европейскими стандартами.
Расширение производственных мощностей способствует увеличению экспортных поставок продукции, а значит работы прибавится и железнодорожникам. К любым поставленным задачам коллектив станции относится с ответственностью и гарантирует: потребность предприятия в подвижном составе для вывоза готовой продукции с завода будет обеспечена в полной мере.
Бесперебойное функционирование уникальной станции Гомельского отделения обеспечивают 219 железнодорожников разных специальностей.
Более 15 лет возглавляет коллектив Анатолий Дуброва. Про него говорят: «человек на своем месте!», уважают за душевные качества и организационные способности. За плечами Анатолия Алексеевича немалый опыт работы. На Барбаров он пришел дежурным по станции после окончания БИИЖТа. Спустя год стал начальником станции Мозырь. В 1999 году вернулся на Барбаров заместителем начальника по грузовой работе. За добросовестный труд и производственные достижения награжден знаком отличия Министерства транспорта и коммуникаций «Ганаровы транспартнiк», знаками «Почетный железнодорожник», «Отличник Белорусской железной дороги» и Почетной грамотой Белорусской железной дороги. К слову, в эти августовские дни он не только поздравляет коллег с профессиональным праздником, но и сам принимает поздравления с юбилеем.
Сильны на станции Барбаров и традиции рационализаторства. Предложения местных новаторов позволяют снизить затраты на эксплуатационную работу и экономят денежные средства, помогают значительно усовершенствовать производственный процесс, обеспечить охрану труда и безопасность движения во время маневровых работ.
К слову, соблюдению трудовой дисциплины и условий труда на предприятии уделяется особое внимание, улучшается быт на рабочих местах и приводят в порядок производственные помещения. Немало тружеников станции отмечены различными отраслевыми наградами. Среди них – дежурный по сортировочной горке Анатолий Качура, маневровый диспетчер Геннадий Володин, оператор сортировочной горки Людмила Мазуркевич. Здесь немало талантливых людей, увлекающихся пением, танцами, рыбалкой, туризмом и спортом. А благодаря большой общественной работе председателя профсоюзного комитета Екатерины Бычковской сотрудники станции всегда в эпицентре культурных и спортивных событий и мероприятий.


«Клиенты на доверяют»

На станции Жлобин делают ставку на совершенствование и расширение комплекса услуг по отправке и получению груза. Это позволяет укреплять деловые отношения с постоянными клиентами и активно привлекать новых.

Приемосдатчик груза и багажа Екатерина Богдан

Среди основных партнеров местных железнодорожников – 12 крупнейших предприятий района различных форм собственности, таких как ОАО «БМЗ – управляющая компания холдинга «БМК», «Гомельвторчермет», местный карьер формовочных материалов и лесхоз. Всего же договоры на транспортное обслуживание заключены с 75 клиентами. К каждому железнодорожники подходят индивидуально, независимо от сложности маршрута или специфики груза.
Акцент – на внедрение новых сервисных технологий. Так, многие предприятия подключены к клиентскому приложению «Ассистент», которое оперативно отправляет извещения о необходимости совершения операций с электронными документами. На станции также работает АС «Электронная перевозка».
Перевозка грузов железнодорожным транспортом представляет собой ряд логистических операций, в которых задействованы многие специалисты станции Жлобин. Первыми с условиями грузоотправителя знакомятся работники товарной конторы.
– Любая перевозка начинается с подачи заявки. На основании таких документов планируется ежедневная грузовая и коммерческая работа станции, – вводит в курс дела товарный кассир по планированию Вероника Иванова. – И каждого, будь то промышленный гигант или малое предприятие, мы должны вовремя обеспечить необходимым ему количеством подвижного состава.
Верным и давним партнером станции является «Гомельвторчермет», один из цехов которого расположен в Жлобине. Его начальник Валерий Чикилёв отмечает, что за 18 лет сотрудничества у него не возникло ни единого нарекания на работу железнодорожников.
– У этих перевозок есть одно важное преимущество – надежность, – отмечает собеседник. – Каждую декаду я подаю заявку с уверенностью, что груз будет доставлен вовремя, в целости и сохранности «от двери до двери». Железнодорожники ценят время клиентов. Достаточно предъявить необходимые документы и товар – все остальные хлопоты берут на себя работники магистрали.
После того как заявка обработана и ей присвоен соответствующий номер в АП «Месплан» для регистрации, все данные поступают товарному кассиру по оформлению документов.
– Главное на этом этапе – внимательность и скрупулезность, – уверена товарный кассир Марина Сорокина. За смену она заполняет несколько десятков документов для сопровождения грузов различных предприятий. – Чтобы избежать ошибок, мало знать нормативные документы, инструкции, следить за всеми изменениями законодательной базы. Каждую накладную нужно проверить, как говорится, до запятой.
Всего в смене трудятся пять товарных кассиров, и у каждого свой профиль работы. Ведь помимо оформления документов на отправление и прибытие также необходимо сделать документ на оплату. Специалисты товарной конторы проверяют и разрешение таможенных органов на отправку груза за пределы страны. К слову, представители предприятий должны знать и требования, предъявляемые к размещению и креплению грузов в вагонах и контейнерах, а также по обеспечению сохранности подвижного состава при выполнении грузовых операций.

Товарные кассиры Вероника Иванова и Марина Сорокина, начальник Жлобинского цеха УП «Гомельвторчермет» Валерий Чикилёв

В том, что грузы доходят до адресата в целости и сохранности, большая заслуга приемосдатчиков груза и багажа станции. Они следят за процессом загрузки вагонов и контейнеров, осматривают их на предмет чистоты, приведения в транспортное положение узлов и деталей вагонов.
– Если во время приема вагона от грузоотправителя обнаруживаем коммерческие неисправности, угрожающие безопасности движения поездов и сохранности товара, вагон не принимаем, составляется акт общей формы о его задержке по вине клиента до устранения выявленных коммерческих неисправностей, – отмечает приемосдатчик Екатерина Богдан. – Я также должна правильно оформить вагонный лист, акт общей формы, памятки, другие документы и вовремя заполнить необходимые журналы. Ответственность – большая! Но тем мне и интересна работа, что в ней нет серости и однотипности.
Когда вагон оформлен и осмотрен, он попадает на сортировочную горку, где формируется новый состав. В этом процессе задействована целая команда специалистов: составители поездов, регулировщики скорости движения вагонов, машинисты маневрового локомотива, оператор поста централизации, дежурный по сортировочной горке и станционный диспетчер.
Высокий уровень обслуживания, полный комплекс услуг и подбор наиболее подходящего варианта перевозки – все это позволяет работать в унисон с потребностями клиентов и делает перевозку по железной дороге надежной и выгодной. Ежемесячно в среднем со станции Жлобин уходят в разные уголки Беларуси и за ее пределы более 3 тыс. вагонов. Клиентская база постоянно обновляется, а это значит, что жлобинским специалистам доверяют и с ними продолжают плодотворное сотрудничество.

Яндекс.Метрика