На связи — Минское отделение дороги

Всегда – движение вперед

На дороге принято подводить итоги работы дважды в год: в новый календарный и в так называемый железнодорожный. В канун профессионального праздника отраслевая газета рассказывает о самых серьезных изменениях, достижениях и значимых событиях, произошедших в Минском отделении. А их у минчан немало. И главное – победа в отраслевом соревновании по итогам первого полугодия.

Отрадно, что за этот период большинство производственных показателей выполнено. Все это стало возможным благодаря высокому профессионализму, инициативному и самоотверженному труду рабочих, специалистов и руководителей. А это 16-тысячный коллектив.
Являясь надежным звеном Белорусской железной дороги, столичное отделение успешно участвует в перевозочном процессе, оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие Минской, Витебской, Гродненской областей и города Минска. Говоря языком цифр, за 6 месяцев 2018 года железнодорожниками Минского отделения перевезено 37,4 млн. тонн грузов, что составляет 116,9% к аналогичному периоду прошлого года. На 19,1% увеличен тарифный грузооборот, на 9,8% – выгрузка.
В текущем году на 51% выросли перевозки каменного угля, на 35% – нефти и нефтепродуктов, на 25% – черных металлов, на 28% – химических и минеральных удобрений, на 60% – зерна, на 8% – леса.
Развитие отделения предполагает модернизацию, внедрение новых и совершенствование уже существующих транспортных услуг, применение организационно-технических решений для снижения затрат по доставке грузов и пассажиров, повышения уровня транспортной безопасности и качества услуг.

Услугами пассажирского комплекса Минского отделения в первом полугодии воспользовались 22,2 млн. пассажиров, что на 258 тыс. больше, чем за 6 месяцев 2017-го.

Новые плацкартные вагоны Тверского вагоностроительного завода пополнили парк столичного вагонного участка

Учитывая приоритеты государственной политики и тот факт, что индикатором состояния экономики страны являются в том числе инвестиции в капитальное строительство, в Минском отделении реализуется ряд проектов по развитию сферы транспортных услуг и полному удовлетворению потребностей населения в транспортном обслуживании. Так, на станции Колодищи и на остановочном пункте Тракторный начато возведение подземных пешеходных переходов. Планируется строительство пешеходного перехода на станциях Михановичи и Смолевичи.
В первом полугодии 2018-го в рамках инвестиционных программ отделением освоено 6222 тыс. рублей: закуплено 20 новых плацкартных вагонов Тверского вагоностроительного завода.
Большое внимание уделяется и энергосбережению: с начала года внедрено 56 соответствующих мероприятий (30 основных и 26 дополнительных). Экономический эффект от реализации Программы по энергосбережению за первое полугодие (с учетом мероприятий предшествующего года) ожидается на уровне 2500 т у. т., или 184 736 рублей.
В совершенствование производственных процессов на предприятиях внесли вклад и новаторы столичного отделения. Благодаря их деятельности удалось продлить сроки службы технических средств. Экономия финансовых средств составит 400 тыс. рублей. Наиболее значимое рационализаторское предложение – «Изменение технологии формирования сборных и передаточных поездов на станции Минск-Сортировочный» – внедрено на вышеназванной станции.

Надежность, четкость и стабильность – визитная карточка Минского отделения Белорусской магистрали.

Начальник локомотивного депо Молодечно Эдуард Собачевский на церемонии вручения Премии Правительства Беларуси за достижения в области качества

Одной из составляющих успеха любой отрасли, гарантирующей безопасность и конкурентоспособность, является высокий уровень выпускаемой продукции и услуг. В рамках реализации программы «Качество» в структурных подразделениях Минского отделения внедрены и сертифицированы 62 системы менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001. К слову, локомотивное депо Молодечно стало лауреатом конкурса «Премия Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества за 2017 год». Это предприятие специализируется на осуществлении грузовых и пассажирских перевозок, ремонте и техническом обслуживании тепловозов и дизель-поездов. Здесь выполняется массовый заводской ремонт колесных пар локомотивов для нужд отечественной магистрали.
Реализацию поставленных руководством Белорусской железной дороги задач по основным направлениям деятельности обеспечили и вагонные депо.
В настоящее время модернизируется система теплоснабжения в Минском вагонном депо (перевод с пара на воду) для мойки тележек грузовых вагонов, колесных пар, буксовых узлов и роликовых подшипников. Начаты работы по развитию участка текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов ПТО станции Молодечно. Реконструкция стартовала и в колесно-роликовом участке Оршанского вагонного депо. К слову, оршанцы по итогам 2017 года стали победителями отраслевого соревнования среди предприятий вагонного хозяйства Белорусской железной дороги. Кроме того, деповчане, а также их коллеги из дистанции пути и локомотивного депо имени К. С. Заслонова признаны лучшими в производственном соревновании между коллективами Московской и Белорусской дорог.
Не менее урожайным был год и у локомотивного депо Орша имени К. С. Заслонова. Предприятие стало лучшим среди организаций Витебской области, осуществляющих деятельность в сфере транспорта, и занесено на областную Доску почета.
В рамках реализации Государственной программы развития транспортного комплекса Республики Беларусь уже полгода осуществляется регулярное движение электропоездов международных линий по маршруту Минск – Вильнюс на электротяге. Задействован современный подвижной состав (серии ЭП). Организовано ежедневное пересадочное сообщение на участке Минск – Брест – Варшава.
Большое внимание уделяется профилактике непроизводственного травматизма. Капитально отремонтировано 11 пешеходных переходов, на 80-ти улучшена видимость, на 18 железнодорожных переездах и 5 посадочных платформах усовершенствована система освещения. Ведется ремонт пассажирских платформ на станциях Крупки и Новосады. А на станции Помыслище отремонтированы две береговые. Возведены ограждения на станциях Степянка и Орша-Восточная.
В планах – аналогичные мероприятия на станциях Помыслище, Минск-Сортировочный.
Проведен большой объем работ по переустройству путевой части, контактной сети, устройств СЦБ на станциях Минск-Пассажирский и Минск-Северный в связи со строительством 1-го городского транспортного кольца. Включена в эксплуатацию микропроцессорная полуавтоматическая блокировка на перегоне Колодищи – Шабаны. В сентябре планируется введение микропроцессорной автоматической блокировки на перегоне Уша – Молодечно.
В начале года открыто регулярное движение поездов на электротяге на участке Шабаны – Колодищи.

Руководство предприятий Оршанского железнодорожного узла — победителей в производственном соревновании между коллективами Московской и Белорусской дорог

В целях развития сферы транспортных услуг и удовлетворения потребностей в транспортном обслуживании с июля текущего года началась реконструкция станции Сморгонь. К открытию движения поездов городских линий на участке Минск – Дзержинск масштабное обновление ожидает и станцию Помыслище, где построят новый пассажирский павильон, выполнят работы по благоустройству береговой платформы, установят навес (проектирование должно завершиться уже в этом году). Продолжатся работы по развитию ремонтно-экипировочной базы пассажирской технической станции Богатырево, в частности, приступят к строительству ремонтно-экипировочного депо.
Активно ведется проектирование строительства третьего пути и необходимых железнодорожных развязок на разных уровнях участка Минск-Сортировочный – Помыслище – Дегтяревка. Предусматривается повышение его пропускной способности, исключение необходимости изменения графиков движения грузового подвижного состава за счет направления пассажирских поездов по вновь построенному третьему пути.
Пристальное внимание минчане уделяют улучшению уровня обслуживания пассажиров. Завершены работы по устройству системы кондиционирования вокзала станции Минск-Пассажирский. Для повышения уровня безопасности началось внедрение системы видеонаблюдения на нескольких платформах, а также у здания поста электрической централизации станции. В рамках подготовки к проведению в Беларуси II Европейских игр в 2019 году на объектах Минского железнодорожного узла будет выполнен комплекс работ.
Таким образом коллектив столичного отделения делает все для реализации задач, поставленных руководством Белорусской магистрали и Министерства транспорта и коммуникаций. Благодаря самоотверженному труду его работников, их высокой квалификации, профессионализму, ответственному отношению к делу укрепляется и динамично развивается транспортная система страны.

Яндекс.Метрика