Вклад в общую Победу

В канун профессионального праздника в историко-культурном комплексе «Линия Сталина» торжественно открыли экспозицию, посвященную трудовому и ратному подвигу всех поколений воинов и тружеников железнодорожного транспорта.

В мероприятии приняли участие министр обороны Андрей Равков, министр внутренних дел Игорь Шуневич, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, работники стальной магистрали, награжденные высшими отраслевыми наградами, ветераны войны и труда, воспитанники Детской железной дороги имени К. С. Заслонова и другие гости.
Вначале мероприятия присутствующие стали свидетелями реконструкции «боевых действий» в июле 1941 года, когда при поддержке бронепоезда было отражено нападение вражеских сил на железнодорожную станцию Советская.
После завершения исторической реконструкции – торжественная церемония открытия мемориальной доски в честь трудового и ратного подвига всех поколений воинов и тружеников железнодорожного транспорта Беларуси. Ее установили на тендере паровоза серии Эм.

Этот локомотив, выпущенный в 1933 году, прошел сквозь пламя войны, а затем несколько десятилетий эксплуатировался в мирное время. Паровоз бережно сохранили в Кричеве. Перед отправкой на «Линию Сталина» его восстановили работники местного локомотивного депо. Раритет, вес которого составляет около 135 тонн, по железной дороге доставили на станцию Радошковичи. А затем на автотранспорте переместили на место будущей экспозиции.
В начале осуществления проекта, как отметил Владимир Морозов, речь шла только о паровозе. Но руководство историко-культурного комплекса предложило отразить железнодорожную тематику более широко. Несмотря на большой объем работ, воплотить задуманное в жизнь удалось менее чем за год. Это стало возможным благодаря поддержке правительства Беларуси в реализации инициативы фонда «Память Афгана». Важный вклад внесли Министерство обороны, холдинг «Белавтодор», строительные и транспортные организации страны. Много усилий приложили и железнодорожники.

Историческая железнодорожная экспозиция представляет собой участок магистрали начала 40-х годов ХХ века с железнодорожными путями, на которых стоит бронепоезд. Есть мост через водоем, регулируемый переезд, здание станции довоенного образца, перрон, гидроколонка для заправки паровозов, пилорама и другие объекты инфраструктуры. Центральным ее объектом является бронепоезд, состоящий из паровоза, двух броневагонов и боевой платформы с зенитной пушкой.
– Экспозиция – это памятник поколению ветеранов, которые прошли сложный, героический путь, – обращаясь к участникам мероприятия, подчеркнул Владимир Морозов. – В годы войны железнодорожники несли не только трудовую, но и боевую вахту.
Директор благотворительного фонда «Память Афгана» Александр Метла от всей души поблагодарил руководство магистрали за плодотворное сотрудничество. По его словам, реставраторы приложили максимум усилий, чтобы достоверно воссоздать историческую технику, сохранить память о важнейших событиях прошлого.

Свою признательность нынешнему поколению железнодорожников выразил и ветеран войны, почетный железнодорожник Семен Береснев. Человек-легенда, отметивший в начале года 98-летие, также принял участие в торжественной церемонии. В своем выступлении Семен Евдокимович подчеркнул важную роль железнодорожников в годы Великой Отечественной, а также выразил уверенность, что созданная экспозиция послужит патриотическому воспитанию молодого поколения. Эти слова подтвердил повышенный интерес к экспозиции воспитанников малой Белорусской. Ребята признались, что получили от праздника незабываемые впечатления.


Канун Дня железнодорожника ознаменовался еще одним важным торжеством – по традиции на магистрали прошли церемонии награждения высшими отраслевыми наградами лучших работников. В Минском Дворце культуры и спорта железнодорожников собрались самые достойные. Те, кто был отмечен нагрудными знаками отличия «Ганаровы транспартнік», «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы», «Почетный железнодорожник» и «Выдатнiк Беларускай чыгункi», а также Почетными грамотами Министерства транспорта и коммуникаций и Белорусской железной дороги.

Награду получает старший электромеханик Оршанской дистанции сигнализации и связи Александр Ступак

– День железнодорожника – хороший повод подвести итоги и отметить лучших за усердный труд, – подчеркнул на церемонии вручения высших отраслевых наград начальник дороги Владимир Морозов.
Сегодня в многотысячном коллективе трудятся представители около 300 профессий и специальностей. Все они работают на общий результат. На информационных стендах и в фотогалерее, размещенных в фойе ДКСЖ, – важнейшие события жизни магистрали за 12 месяцев. Обновление инфраструктуры и подвижного состава, открытие объектов, призванных повысить качество работы с клиентами и подготовку кадров. Впереди – новые задачи. В нынешнем году наблюдается высокий спрос на услуги Белорусской железной дороги. Это необходимо максимально эффективно использовать, работать на перспективу: совершенствовать инфраструктуру, приобретать новый подвижной состав и бережно эксплуатировать имеющийся, а благодаря этому предлагать грузовладельцам и пассажирам более высокую скорость движения, достойный сервис и привлекательные тарифы. Все это возможно достичь только трудом коллектива единомышленников.
Владимир Морозов отметил, что нынешние награды – не только персональная заслуга, но и дань уважения наставникам, коллегам, которые содействовали профессиональному росту тех, кто сегодня получил высокие знаки отличия. Это также стимул для молодых железнодорожников и тех, кто еще только собирается связать свою судьбу с магистралью.
В этот же день высшие отраслевые награды работникам Управления Белорусской магистрали, организаций и обособленных структурных подразделений, расположенных на территории Минского узла, вручил и заместитель начальника дороги Петр Стоцкий. Торжественная церемония прошла в локомотивном депо Минск. Петр Васильевич подчеркнул, что ему очень приятно выполнить эту почетную миссию, ведь в зале собрались те, кто действительно любит железную дорогу, свою профессию и достиг в работе больших успехов, те, кто вносит значительный вклад в развитие отрасли, те, кем нужно гордиться и с кого брать пример. Он вкратце рассказал об успехах, которых магистраль достигла в последнее время, обозначил задачи, стоящие перед коллективом Белорусской, а также призвал каждого на своем рабочем месте приложить усилия для их решения.
Всего же в преддверии праздника высших отраслевых наград удостоены более 600 тружеников стальной магистрали.

Яндекс.Метрика