Февраль
Сб
08
2025

Контроль играет роль

В парках крупных станций Брестского железнодорожного узла продолжается внедрение систем видеонаблюдения. Комплекс записывающих устройств позволяет обеспечивать безопасность движения поездов, охрану перевозимых грузов, а также выявлять посторонних лиц на железнодорожных путях.

Стрелок Валерий Терещук

Грузы и имущество магистрали в отделении дороги находятся под постоянным вниманием стрелковых команд на станциях Брест-Северный и Брест-Восточный Брестского отряда Военизированной охраны. Эффективность работы этих подразделений повышается благодаря появлению на различных участках видеокамер. Данные устройства позволяют записывать изображение в круглосуточном режиме.
– На сегодняшний день уже смонтировано 152 камеры видеонаблюдения – большинство (98 единиц) размещено в парках станции Брест-Северный, которая по своей инфраструктуре является самой большой в отделении, – рассказывает заместитель начальника Брестского отряда Военизированной охраны Геннадий Челмодеев. – 54 записывающих устройства установлены на станции Брест-Восточный. Здесь они осуществляют запись изображения в четном сортировочном, западных парках прибытия и отправления, а также в маршрутном. В перспективе системой видеонаблюдения планируем охватить и восточную горловину этой станции, а также восточный парк прибытия.
По словам Геннадия Владимировича, ее развитию в отряде в этом году уделяется особое внимание. В ближайшее время на объектах смонтируют еще несколько десятков записывающих устройств.
К концу года их планируется объединить и подключить к оборудованию Центра видеомониторинга, который будет располагаться в административном здании Брестского отряда Военизированной охраны.
– На первоначальном этапе в нем будет находиться информация с более чем 200 камер наблюдения, – рассказывает Геннадий Челмодеев. – С помощью современного оборудования мы планируем использовать возможности видеоаналитики – то есть применять технологию для автоматизированного получения различных данных на основании анализа изображений, которые поступают с видеокамер в режиме реального времени или из архивных записей. Это позволит нам полностью контролировать обстановку на охраняемых объектах Брестского отделения, а также наблюдать за движением поездов, перемещением людей, в том числе и стрелков.
В июне в Брестском отряде Военизированной охраны внесены изменения в должностные инструкции начальников караулов стрелковых команд. С помощью средств видеонаблюдения они должны периодически отслеживать в том числе передвижение стрелков и охранников по маршрутам патрулирования. Нововведение призвано повысить качество работы и исключить нарушения трудовой дисциплины в подразделениях отряда.
– Если в каком-нибудь условном квадрате потребуется помощь нашему сотруднику, сможем в кратчайшие сроки направить к нему оперативную группу, – уточняет заместитель начальника стрелковой команды на станции Брест-Восточный Александр Джачка. – По камере можно отследить движение людей, причем как днем, так и ночью. Видеосигнал и изображение поступают на четыре широкоформатных монитора, расположенных в караульном помещении стрелковой команды. Здесь постоянно находится дежурный, который следит за оперативной обстановкой. Все парки станции Брест-Восточный у него, как на ладони.

Контейнерный поезд под охрану принимают стрелки Андрей Морозюк и Александр Козлович

В стрелковой команде на станции Брест-Восточный сегодня служат более 120 человек. Это самое большое подразделение по численности сотрудников в Брестском отряде. Во многом благодаря их слаженным действиям обеспечивается безопасность и поддерживается порядок на железнодорожных объектах. Также на охраняемой территории не допущено хищений перевозимых грузов во время несения дежурства.
– Одна из наших главных задач – обеспечивать охрану вагонов и грузов, – продолжает Александр Петрович. – В зоне внимания почти 500 км путей – до Барановичей и Лунинца. Самый ответственный участок – Брестский железнодорожный узел: здесь много различной инфраструктуры, которая постоянно находится под нашим наблюдением. Кроме того, охраняем и стратегический объект – железнодорожный мост через реку Мухавец на перегоне Брест-Полесский – Брест-Южный.
За полугодие коллективу этой команды было предъявлено к охране 1806 грузовых поездов (или более 27 тыс. вагонов). Работники сопроводили 69 пассажирских поездов до Барановичей, Лунинца и Минска (этот участок считается удлиненным). За это время были задержаны три правонарушителя, которые создавали угрозу безопасности движения поездов.
Важная составляющая работы – задержание людей, которые пытаются присвоить себе имущество Белорусской магистрали. На какие только хитрости не идут нарушители, чтобы обогатиться. Придумывают различные способы воровства, закладывают тайники с украденным. Часто они попадаются стрелкам с поличным.
Благодаря бдительности и ответственности оперативной группы стрелковой команды на станции Брест-Восточный в этом году предотвращено три хищения (в целом по Брестскому отряду – 16). Злоумышленники задержаны и переданы в отделы милиции. Особо отличились в их поимке Александр Джачка (сейчас заместитель начальника команды, а в момент задержания нарушителей он исполнял обязанности начальника караула), стрелок Виталий Чайчиц и проводник служебной собаки Александр Тетерук.
Виталий Чайчиц в отряде служит с 2006 года. На его счету – задержания десятков злоумышленников. Он награжден Почетной грамотой Минтранса. Стаж его коллеги Александра Тетерука на магистрали больше – 17 лет. До этого служил во внутренних войсках в Барановичах, потом окончил курсы в кинологическом центре в Могилеве. Говорит, полученные там навыки пригодились на железной дороге. В 2016 году Александр Васильевич отмечен Благодарностью начальника дороги.
Семнадцать лет трудится в подразделении и сам Александр Джачка. Пришел стрелком, потом 13 лет работал начальником караула оперативного отделения. С мая нынешнего года – заместитель начальника стрелковой команды на станции Брест-Восточный. Он дважды отмечен Благодарностью начальника дороги – в 2012-м и 2016 годах.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика