Готовь путь летом
В Могилевской дистанции пути сезон летних работ в самом разгаре: выполнено около половины из намеченного, благодаря чему улучшена балльность пути. В июле она составила 34 балла против 39 в минувшем году.
Но многое еще предстоит сделать. Путейцы стараются максимально использовать каждый погожий день, чтобы все успеть.
– Работы ведутся на нескольких направлениях, – поясняет заместитель начальника дистанции Александр Стаселько. – Так, всю минувшую неделю на участках Могилев – Жлобин и Могилев – Орша работал комплекс машин Центра механизации путевых работ магистрали в составе ВПР-09-3Х, ССП-110. Кривые участки пути приводились в соответствие с заданными технической документацией параметрами. Места,где нужна специализированная техника, определили по результатам мониторинга вагоном-путеизмерителем и анализа полученных данных с помощью специальной компьютерной программы.
– Наш комплекс подбивает, стабилизирует и планирует путь, – рассказывает его начальник Андрей Добровольский. – В среднем за день проходим 5 – 6 км. И это при том, что график движения поездов во время работ остается неизменным – трудимся в краткосрочные «окна».
По словам дорожного мастера 8-го околотка Виталия Дроздова, обслуживающего участок от 119-го до 131-го км со станциями Рыжковичи, Шклов на линии Могилев – Орша, прохождение комплекса упростит задачу монтеров. Ведь то, на что у них ушли бы недели, машины сделают за считанные часы. Коллектив околотка – около двух десятков человек. Как и их коллеги с других участков, многое на протяжении сезона они делают своими силами. Например, в нынешнем выполнили очистку от загрязненного балласта двух стрелочных переводов на станции Шклов.
…Спустя несколько часов, оставив грохочущие машины далеко на перегоне, вместе с Александром Стаселько едем на станцию Старосельский. Здесь под руководством дорожного мастера Василия Липского идет укладка нового стрелочного перевода с рельсами типа Р-65 марки 1/11 на железобетоне. Это уже третье устройство, которое бригада укладывает на текущей неделе. Они приходят на смену устаревшим, на деревянном основании.
– Работа для нас привычная, – говорит дорожный мастер. – каждый из монтеров знает, что и когда ему делать. Поэтому справляемся с задачей в отведенное «окно». Новые устройства собирали сами недалеко от мест укладки. На каждое понадобилось два дня. Во время «окна» задействуем кран на железнодорожном ходу для снятия старого и установки нового стрелочного перевода, грейдер для очистки загрязненного балласта. Выправку пути по окончании активной фазы работ производим вручную. Параллельно меняем и обкладочные рельсы на подходах к переводам.
Всего на полигоне дистанции в текущем году предстоит уложить семь новых стрелочных переводов. Пять из них уже заняли свои места в пути, преимущественно на главном ходу.
Кроме того, уложен резиновый настил на двух железнодорожных переездах в районе станции Буйничи. Силами ПМС выполнен восстановительный ремонт 6 км пути на участке Вендриж – Друть, на перегоне Друть – Воничи работает машина РМ-80. Машиной ПРСМ сварено 250 стыков в плетях бесстыкового пути. В соответствии с графиком продолжается ремонт мостов и путепроводов, приводятся в порядок другие объекты дистанции.
Андрей ИВУТЬ