Ноябрь
Чт
26
2020

Готовь путь летом

В Могилевской дистанции пути сезон летних работ в самом разгаре: выполнено около половины из намеченного, благодаря чему улучшена балльность пути. В июле она составила 34 балла против 39 в минувшем году.

Комплексом машин Центра механизации путевых работ управляет Андрей Добровольский

Но многое еще предстоит сделать. Путейцы стараются максимально использовать каждый погожий день, чтобы все успеть.
– Работы ведутся на нескольких направлениях, – поясняет заместитель начальника дистанции Александр Стаселько. – Так, всю минувшую неделю на участках Могилев – Жлобин и Могилев – Орша работал комплекс машин Центра механизации путевых работ магистрали в составе ВПР-09-3Х, ССП-110. Кривые участки пути приводились в соответствие с заданными технической документацией параметрами. Места,где нужна специализированная техника, определили по результатам мониторинга вагоном-путеизмерителем и анализа полученных данных с помощью специальной компьютерной программы.
– Наш комплекс подбивает, стабилизирует и планирует путь, – рассказывает его начальник Андрей Добровольский. – В среднем за день проходим 5 – 6 км. И это при том, что график движения поездов во время работ остается неизменным – трудимся в краткосрочные «окна».
По словам дорожного мастера 8-го околотка Виталия Дроздова, обслуживающего участок от 119-го до 131-го км со станциями Рыжковичи, Шклов на линии Могилев – Орша, прохождение комплекса упростит задачу монтеров. Ведь то, на что у них ушли бы недели, машины сделают за считанные часы. Коллектив околотка – около двух десятков человек. Как и их коллеги с других участков, многое на протяжении сезона они делают своими силами. Например, в нынешнем выполнили очистку от загрязненного балласта двух стрелочных переводов на станции Шклов.

Дорожный мастер Виталий Дроздов оценивает состояние пути после прохождения специализированного комплекса

…Спустя несколько часов, оставив грохочущие машины далеко на перегоне, вместе с Александром Стаселько едем на станцию Старосельский. Здесь под руководством дорожного мастера Василия Липского идет укладка нового стрелочного перевода с рельсами типа Р-65 марки 1/11 на железобетоне. Это уже третье устройство, которое бригада укладывает на текущей неделе. Они приходят на смену устаревшим, на деревянном основании.
– Работа для нас привычная, – говорит дорожный мастер. – каждый из монтеров знает, что и когда ему делать. Поэтому справляемся с задачей в отведенное «окно». Новые устройства собирали сами недалеко от мест укладки. На каждое понадобилось два дня. Во время «окна» задействуем кран на железнодорожном ходу для снятия старого и установки нового стрелочного перевода, грейдер для очистки загрязненного балласта. Выправку пути по окончании активной фазы работ производим вручную. Параллельно меняем и обкладочные рельсы на подходах к переводам.
Всего на полигоне дистанции в текущем году предстоит уложить семь новых стрелочных переводов. Пять из них уже заняли свои места в пути, преимущественно на главном ходу.
Кроме того, уложен резиновый настил на двух железнодорожных переездах в районе станции Буйничи. Силами ПМС выполнен восстановительный ремонт 6 км пути на участке Вендриж – Друть, на перегоне Друть – Воничи работает машина РМ-80. Машиной ПРСМ сварено 250 стыков в плетях бесстыкового пути. В соответствии с графиком продолжается ремонт мостов и путепроводов, приводятся в порядок другие объекты дистанции.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика