Сентябрь
Пн
09
2024

По Ильфу и Петрову…

Эту поучительную историю рассказал ветеран-железнодорожник Барановичского отделения Александр Новик. Профессиональная биография этого человека разноплановая: он был дежурным по станции, маневровым диспетчером, коммерческим ревизором. Больше десяти лет трудился начальником станции Мосты, коллектив которой и сейчас вспоминает его с уважением и благодарностью. С 2011 года Александр Иосифович – на заслуженном отдыхе. Сотрудничает с отраслевой газетой. Вот один из эпизодов его карьеры.

«…Я абсолютно уверен: всем, чего достигли в жизни, мы обязаны родителям, педагогам и коллегам, которые в начале трудовой деятельности помогали постигать азы профессии. В моей жизни заметный след оставила преподаватель
БИИЖТа Тамара Банек. Тамара Семеновна требовала скрупулезного отношения, что помогло мне однажды в очень важном деле. Эта почти детективная история произошла в конце восьмидесятых. Работники станции Бобруйск приняли к перевозке вагон с шинами в адрес «Витебской сельхозтехники». Необходимые перевозочные документы оформили. А дальше – как в сатирических рассказах Ильфа и Петрова. Правда, в фельетонах пропадали составы с продовольствием, а на станции Бобруйск исчез вагон с шинами. До адресата он не дошел – будто испарился. Перевозочные документы остались в филиале товарной конторы станции. Когда все возможные сроки доставки истекли, грузополучатель подал иск к Белорусской железной дороге на возмещение стоимости утерянного груза. Розыск пропавшего вагона закончился неудачей, требование грузоотправителя железнодорожникам пришлось удовлетворить.
Правда, в процессе поисков установили, что примерно в этот же период со станции уходил порожний хоппер с похожим номером – лишь с разницей в одну цифру. К разработке мероприятий по розыску груза была принята единственная версия. Предполагалось, что станционники допустили халатность: отправили вагон с шинами, но с пересылочными документами на порожний хоппер. В общем, разъединили груз с документами. По факту нанесения ущерба железной дороге к ответственности привлекли работников технической конторы и станции.
После того, как меня утвердили в должности коммерческого ревизора станции Бобруйск, моим первым заданием была проверка качества приемо-сдаточных операций с пропавшим вагоном: соответствие подписей сдающей и принимающей сторон и наличие исправлений в документах. Однако замечаний к их оформлению не было. Но возникли сомнения: прибывал ли этот крытый вагон на станцию? Проверили складские документы на «Белшине», наряды грузчикам за выполненную работу – никаких зацепок.
Изучая натурные листы по второму кругу, я заметил, что вагон несколько раз отправляли с промышленной станции Шинная на станцию Бобруйск и почему-то возвращали обратно. Как найти объяснения этим странным передвижениям? Выход был только один: пообщаться с работниками предприятия, осуществлявшими транспортное обслуживание «Белшины». Они помогли найти книгу оперативного учета выполненной работы за тот период. В ней напротив пропавшего вагона обнаружилась приписка: «вагонники не принимают, сломан пол». И ниточка потянулась. Стало ясно: поскольку при выгрузке каучука в вагоне был проломлен пол, выпустить его без ремонта вагонники не могли. Контроль за сохранностью вагонного парка в ПТО Бобруйского узла был очень строгий. Этим и объяснялись неоднократные попытки отправить несправный вагон с промышленной станции.
Далее нашлись акты о повреждении данного вагона при выгрузке и о его ремонте. Выяснилось: чтобы заменить поврежденные доски, шины выгрузили на складе «Белшины». Пол в вагоне починили, а затем загрузили его уже другими шинами для другого получателя. Таким образом, на один вагон были оформлены два пакета документов. Так конфликтная ситуация, тянувшаяся больше года, разрешилась в течение одного рабочего дня. Факт двойной погрузки «Белшина» признала, взысканные деньги вернули железнодорожникам. Мне объявили благодарность и выплатили премию. Также была разработана технология взаимодействия работников грузового цеха, вагонников и предприятий для предотвращения подобных ситуаций.
Сегодня, в век компьютерных технологий, такой случай исключен. Но внимательное и добросовестное отношение к работе актуально и востребовано всегда. Во всех нестандартных ситуациях нужно доходить до истины, какой бы горькой она ни была, скрупулезно проверять каждый факт и каждую деталь. Это главное правило, которое я запомнил при поиске пропавшего вагона и которое пронес через всю свою профессиональную биографию».

Яндекс.Метрика