Октябрь
Вс
25
2020

В начале пути

Знакомство с Белорусской железной дорогой молодые специалисты начинают с ее истории: посещают музеи в узлах и тематические комнаты на предприятиях, где узнают о традициях и достижениях дружного многотысячного коллектива, его славных тружениках. Ожидается, что ряды работников Белорусской магистрали в нынешнем году пополнят свыше 1040 человек.

Молодые специалисты Василий Юрков, Юлия Русиновская и Владимир Сурта знакомятся с экспонатами комнаты истории предприятия

Так, Могилевское вагонное депо обеспечило первыми рабочими местами трех ребят, двое из них – выпускники отраслевых учебных заведений.
– Бывали годы, когда мы принимали до двух десятков выпускников, – рассказывает заместитель начальника предприятия по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Александр Тарасевич. – Но сегодня, как никогда, актуальны слова, что «один десятерых стоит».
И действительно, все ребята – как на подбор: умны, инициативны, талантливы, с искоркой в глазах и большим желанием быть полезными магистрали. Именно в таких кадрах нуждается железная дорога.
Вести учет материалов, используемых в депо для изготовления различных деталей вагонов, доверили Юлии Русиновской. Девушка – выпускница БелГУТа по специальности «бухгалтерский учет, анализ и аудит». Преддипломную практику проходила в локомотивном депо Могилев. В вагонном депо трудится бухгалтером.
– Когда только думала над выбором профессии, была мысль связать дальнейшую судьбу с автомобильными перевозками, – вспоминает Юлия. – Но посчитала, что на железной дороге больше перспектив и возможностей для карьерного роста. Да и семейную традицию прерывать не хотелось, ведь ей уже 150 лет.
А начиналось все с прапрадеда девушки по отцовской линии. Затем на железной дороге работали прадед, бабушка и дедушка. Сегодня их дело продолжают родители Юлии. Освоиться на первом рабочем месте молодому специалисту помогают коллеги – в бухгалтерии депо трудятся семь человек. Все они не отказывают в помощи и советах. Но больше других девушка прислушивается к ведущему бухгалтеру Анне Антоненко. На ближайший год она для Юлии – главный наставник.
Бригадиру Владимиру Сурте с детства нравится сложная техника. Поэтому и профессию для себя он выбрал соответствующую. После школы юноша окончил Могилевский политехнический колледж, а затем и Белорусско-Российский университет по специальности «технология машиностроения».
– В этих учебных заведениях я получил хороший багаж знаний, – признается Владимир. – Практического опыта набирался, совмещая учебу и работу оператором станков с ЧПУ на одном из частных предприятий города. Там доводилось изготавливать поршневые кольца, втулки и детали буксовых узлов для тепловозов. Но в вагонном депо своя специфика, в которую я еще только вникаю. Буду трудиться бригадиром на участке по ремонту и изготовлению деталей вагонов. А это большая ответственность, ведь от качества деталей зависят исправность подвижного состава и безопасность движения. Я тоже представитель трудовой династии, а с недавних пор на стальной магистрали работает и супруга Виктория.
Продолжает семейную традицию и слесарь по ремонту подвижного состава Василий Юрков – выпускник гомельского отраслевого колледжа. Еще его дедушка – к слову, тезка молодого специалиста – в свое время окончил БИИЖТ и занимался проектированием и строительством железных дорог. Сегодня он гордится выбором внука, дает ему наставления и желает карьерного роста.
– В депо я занят на ремонте вагонов-хопперов – снимаю фрикционные аппараты и головки автосцепки с них для последующего ремонта. Работу легкой не назовешь, но понимаю: только познав все грани производства, можно стать настоящим специалистом в выбранном деле, – уверен Василий.
На этапе адаптации новичкам важны доброжелательное отношение руководства и поддержка коллектива, убежден Александр Тарасевич. Поэтому после трудоустройства за молодежью закрепляются опытные работники. Кроме того, молодых специалистов нужно не только привлечь, но и удержать на предприятии. В этом не последнюю роль играют социальные гарантии. В частности, иногородние ребята обеспечиваются общежитием в первую очередь, а если такой возможности нет, то им ежемесячно компенсируется до десяти базовых величин для оплаты съемного жилья. На предприятии созданы все условия для комфортного отдыха и реализации талантов – спортивный зал с набором тренажеров, бильярдная, теннисные столы, действуют первички отраслевого профсоюза и БРСМ. Работники депо – постоянные участники различных конкурсов и спортивных состязаний, которые проводятся в отделении, Могилеве и на Белорусской.
– Стараемся отслеживать каждый этап развития молодых специалистов, – продолжает Александр Николаевич. – Рассказываем о возможностях, которые предоставляет магистраль, вовлекаем ребят в общественную жизнь, поощряем новаторство. Наша задача – в течение двух лет выявить их способности и помочь раскрыться. И чаще всего, отработав обязательный срок, молодые специалисты остаются на предприятии. Подтверждают эти слова цифры: доля молодежи в общей численности работников депо составляет почти 30%.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика