Октябрь
Вс
25
2020

Вагонных дел мастера

Благодаря модернизации производственного оборудования и расширению ремонтной базы объемы обработки колесных пар в Гомельском вагонном депо увеличились в полтора раза.

Эти факторы, а также высокое качество ремонтных работ и слаженный труд всего коллектива позволяют предприятию справляться с плановыми показателями. Высокую оценку деятельности передового предприятия региона дало и руководство дороги: по итогам первого полугодия Гомельское вагонное депо признано победителем отраслевого соревнования.
– За этот период безопасность движения обеспечена в полном объеме, событий в поездной и маневровой работе не допущено, подготовленные и отправленные в рейс вагоны следовали по гарантийным плечам без отцепки, – рассказывает главный инженер предприятия Сергей Дынник.
Гомельское вагонное депо – эксплуатационное, здесь проводится техническое обслуживание, текущий отцепочный ремонт грузовых и пассажирских вагонов, средний и текущий ремонты колесных пар, а также ремонт автотормозного оборудования. География расположения подразделений предприятия – почти вся Гомельская область. К примеру, самая удаленная точка – пункт опробования тормозов на станции Житковичи. Всего же в депо функционируют 5 основных ПТО: на станциях Гомель-Пассажирский, Гомель-Нечетный, Гомель-Четный, Калинковичи, Барбаров, а также линейные ПТО станций Речица и Сож.
За 7 месяцев нынешнего года через них проследовало без малого 654,8 тыс. грузовых и свыше 78,4 тыс. пассажирских вагонов. Под погрузку подготовлено более 176 тысяч. На трех участках текущего отцепочного ремонта, расположенных в Гомеле, Калинковичах и Барбарове, оздоровлено 6480 вагонов. Производительность труда составила 116,9%. Успешно выполняется показатель «экспорт услуг». В минувшем году предприятие заключило договор на ремонт колесных пар с нерезидентом Республики Беларусь ООО «СпецВагонСервис». За 7 месяцев заработано 110,9 тыс. долларов (при плане 100 тыс. долларов).
Особое внимание руководство депо уделяет техническому перевооружению производства. Так, на предприятии создано отделение по ремонту гидравлических гасителей колебаний пассажирских вагонов. Раньше неисправные устройства, выявленные при проведении ТО, отправляли в ремонт на Гомельский ВСЗ, что требовало немалых затрат.

Ведущий инженер по организации и нормированию труда Ирина Брундукова и инженер по охране труда Рита Дегтярёва

Необходимым диагностическим оборудованием укомплектована и лаборатория неразрушающего контроля. Для улучшения качества ремонта модернизированы три колесотокарных станка: два на колесно-роликовом участке в Гомеле, еще один – на участке текущего отцепочного ремонта вагонов в Барбарове. Здесь же до конца года появится и стенд ультразвуковой дефектоскопии колесных пар, предназначенный для выявления дефектов ободьев и дисков.
– Пока такая установка работает лишь на колесно-роликовом участке в Гомеле, где проходят проверку колесные пары со всех участков отцепочного ремонта. Ввод в эксплуатацию стенда на участке в Барбарове позволит исключить транспортные затраты, а значит и сократит время на проведение ремонта, – продолжает Сергей Григорьевич. – Техническое обновление коснется и колесно-роликового участка.
В ближайшее время планируем приобрести установку для распрессовки и запрессовки подшипников и оборудование для монтажа и демонтажа внутренних и лабиринтных колец.
В Гомельском вагонном депо трудится 530 человек. Это настоящие профессионалы своего дела. Многие из них отмечены отраслевыми наградами. Кроме того, ежегодно сотрудники предприятия становятся призерами дорожных конкурсов профессионального мастерства. На всех рабочих местах созданы достойные и безопасные условия труда. Также деповчане обеспечены средствами индивидуальной защиты и необходимым инструментом.
К примеру, в нынешнем году для осмотрщиков-ремонтников вагонов вместо обслуживаемых щелочных фонарей приобрели аккумуляторные.
– Взять высокую планку было непросто, но и останавливаться на достигнутом мы не будем, – подводит итог главный инженер Сергей Дынник. – Есть над чем работать и к чему стремиться.

Лидия
СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика