Январь
Вт
21
2025

Движение по нарастающей

За 7 месяцев Белорусская железная дорога перевезла 90 млн. тонн грузов, что на 11% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом объем экспорта вырос на 2,8%, транзита – на 22,9%, грузооборот увеличен почти на 12%. За счет чего удалось добиться таких результатов, каковы перспективы на будущее, мы попросили рассказать первого заместителя начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Управления магистрали Александра Евсюка.

– Устойчивость финансовой модели дороги во многом зависит именно от грузовых перевозок, доля которых в формировании доходов Белорусской магистрали является основной. Достигнутые результаты отражают, прежде всего, последовательную и системную работу Белорусской железной дороги на рынке транспортных услуг в текущем году. Хотел бы отметить ее основные направления. Это продолжение совершенствования системы планирования грузовых перевозок, поиск совместно с грузоотправителями новых решений по своевременному обеспечению всех заявленных объемов погрузки необходимым вагонным парком, создание более привлекательных условий для клиентов и партнеров с целью стимулирования роста объемов перевозимых грузов – в первую очередь за счет проведения сбалансированной тарифной политики. Также среди важнейших приоритетов – повышение качества предоставляемых транспортных сервисов, расширение их перечня, в том числе по терминальной обработке грузов, совершенствование системы транспортно-логистического обслуживания клиентов и формирование комплексных решений для них, активное внедрение электронного документооборота, информационное сопровождение по всему пути следования грузов. Большое внимание уделяется эффективному взаимодействию с таможенными органами Республики Беларусь по вопросам ускорения продвижения внешнеторговых грузов, сокращению их задержек на межгосударственных пунктах пропуска, модернизации инфраструктуры грузовых терминалов, улучшению существующих и внедрению новых технологий обработки, развитию контейнерных перевозок в первую очередь ускоренными поездами в сообщении с Китаем.

На международной конференции «Рынок железнодорожных услуг: логистика, экспедирование, тарифы!

– Как принимаемые меры отразились на объемах перевозок с нашими соседями?
– Они существенно выросли. Например, со странами Евразийского союза – на 4,8%, с государствами ЕС – на 23,1%. Увеличились объемы работы с нашими коллегами из России, Литвы, Латвии – на 15,5%, 9,8% и 18,9% соответственно. А в сообщении Восток – Запад – Восток – на 19,4%.
– Расскажите подробнее о перспективах развития контейнерных перевозок.
– Этой теме мы уделяем особое внимание. За 7 месяцев текущего года их объем увеличен на 20,5%, в том числе по нашему стратегическому направлению Китай – ЕС – Китай – на 27,8%. За этот период из КНР в Европу и в обратном направлении перевезено более 166 тыс. контейнеров. Согласно прогнозам, рост к 2020 году составит 540 тыс. контейнеров в год, а к 2025-му – 1 млн. в год. Эти цифры мы учитываем при планировании работы на перспективу. Отмечу, что, помимо наращивания объемов, вместе с китайскими коллегами мы расширяем и географию перевозок. Например, в конце июня в Минск прибыл пилотный контейнерный поезд из округа Шицзячжуан, в июле – первый контейнерный поезд из Чунцина. Такие проекты способствуют увеличению экономического потенциала наших регионов, а также содействуют реализации инициативы «Один пояс – один путь».
– Думаю, не ошибусь, предположив, что наращиванию объемов перевозок и поиску новых клиентов способствует активизация международного сотрудничества, позиционирование Белорусской магистрали как надежного перевозчика на международном рынке транспортных услуг?
– Безусловно. Поэтому Белорусская железная дорога продолжает активно развивать международное сотрудничество с нашими партнерами и коллегами – как в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, так и с другими авторитетными профильными структурами. В 2017 году дорога стала организатором ряда конференций и круглых столов. В текущем эта работа продолжается. Например, в марте в Минске прошла международная конференция «Рынок железнодорожных услуг: логистика, экспедирование, тарифы», на которой присутствовали экспедиторы. Отмечу, что сегодня около 45% объемов перевозок по Белорусской магистрали осуществляется с их участием. В мае Белорусская железная дорога впервые провела конференцию на территории Евросоюза – в Нидерландах. Список можно продолжать. Главное – нам есть что предложить нашим партнерам, и мы не собираемся останавливаться на достигнутом.

Прибытие пилотного контейнерного поезда из округи Шицзячжуан

Наша важнейшая задача – удовлетворять потребности клиента в перевозке грузов, повышать свою конкурентоспособность. А значит – продолжать работу по внедрению новых сервисов, более эффективному использованию подвижного состава и погрузочно-разгрузочных мощностей, грамотной организации и управлению перевозочным процессом, развивать взаимодействие с соседними железнодорожными администрациями.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика