Профессия, как судьба
Для составителя поездов станции Могилев Андрея Андреева наша страна когда-то стала вторым домом, а стальная магистраль – линией судьбы. На Белорусской железной дороге он более четверти века. А в нынешнем году за добросовестный труд удостоен нагрудного знака «Выдатнік Беларускай чыгункі».
Детство моего собеседника прошло в городе Котлас Архангельской области. Семья жила неподалеку от одноименной станции. Дедушка работал дежурным по станции Кизема Северной железной дороги, бабушка – в билетной кассе. Слесарем по ремонту подвижного состава на текущем отцепочном ремонте трудился и отец Андрея Владимировича. Поэтому еще в юности парень понял, что профессия железнодорожника не только почетна, но и ответственна.
Настоящую закалку характера, проверку на силу и выносливость юноша получил в Заполярье во время службы в армии.
По возвращении домой решил попытать счастья на чужбине – в родном городе для молодого человека перспектив почти не было. Случай покинуть отчий дом подвернулся весьма кстати: пока он служил, бабушка с дедушкой переехали в Могилев. Дедушки вскоре не стало, а бабушке нужен был помощник по хозяйству. Так Андрей оказался в городе на Днепре.
– Там мне очень понравилось, вскоре появился свой круг друзей и знакомых, – вспоминает мужчина. – Дядя, составитель поездов на одном из местных предприятий, посоветовал устроиться на железную дорогу.
После месячной учебы и практики в 1988-м Андрей Владимирович стал составителем поездов на станции Могилев. В разные годы обслуживал станции Могилев-2, Буйничи, Луполово, Заднепровская, пассажирский парк. Сегодня большую часть рабочего времени проводит на подъездных путях и станции Могилев-3, где обслуживаются такие клиенты, как «Могилевлифтмаш», «Строммашина», «Вторчермет», местный лесхоз и другие.
– В моей работе требуются особая бдительность и беспрекословное выполнение указаний маневрового диспетчера, ведь от этого зависят безопасность движения, скорость выполнения операций, – продолжает Андрей Андреев. – Порой и самому приходится принимать решения. Например, когда вижу, как лучше составить сцепы, чтобы не пришлось их перерабатывать на горке и не совершать лишние маневры.
В течение смены тесно взаимодействую с машинистом тепловоза ТГМ – эта машина пройдет по подъездным путям предприятий, где другим тепловозам путь закрыт.
Мой собеседник не раз был наставником для молодых железнодорожников – обучил профессии составителя более десятка ребят. Не без гордости рассказывает, что многие из них шагнули далеко по карьерной лестнице – работают маневровыми диспетчерами, дежурными по станциям. Сам он говорит, что своим профессиональным выбором всегда был доволен. Ведь дорога подарила ему много новых знакомств. Особенно, когда Андрей Владимирович участвовал в отраслевом конкурсе «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте». Обмен опытом с коллегами идет на пользу, помогает в работе.
Мой собеседник также уверен, что для хорошего труда нужен и хороший отдых. Поэтому свободное время предпочитает проводить на природе: на берегу водоема или в лесу, собирая грибы и ягоды. А еще в деревне – помогает теще по хозяйству.
А недавно он впервые стал дедушкой – дочь Юлия подарила внука.
Андрей ИВУТЬ