Есть повод гордиться: идея годится

Мастер Гомельской дистанции пути Денис Капранов, победивший в одной из номинаций дорожного конкурса молодежных инициатив, не просто гордится первым местом. Для железнодорожника важно, что его предложение может принести пользу всей магистрали.

Награду Денису Капранову вручил главный инженер дороги Валерий Шубадеров

…Трудолюбие – в его характере. А еще ответственность и постоянный творческий поиск. Молодой человек говорит, что доволен тем, как складывается его путь на магистрали. Он родился в Гомеле и после школы подал документы в БелГУТ. Выбрал строительный факультет, специальность «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». Почему именно этот вуз?
– Наверное, повлияло мнение отца: он тоже имеет диплом БелГУТа, – поясняет Денис.
Правда, в отличие от молодого человека, на дороге не работал. Что касается героя нашего материала, в 2013-м он окончил университет, через год – заочно магистратуру по специальности «транспорт». В Гомельской дистанции пути начинал монтером, затем работал бригадиром пути, инженером производственно-технического отдела, с весны нынешнего года – мастером.
– В моем подчинении 26 человек, которые трудятся в механических мастерских. Мы обеспечиваем путевые бригады исправной путевой техникой и инструментом, – рассказывает железнодорожник. – Для этого выполняются различные работы: токарные, фрезерные, кузнечные, производят ремонт и наладку путевой техники и инструмента… Костяк коллектива составляют опытные профессионалы. В мастерских трудятся в основном мужчины, но есть и две представительницы прекрасного пола – Маргарита Снежкова и Надежда Степанцова.
Это дело ответственное и непростое, от качества и правильности выполнения которого зависит безопасность движения поездов. Наш коллектив с поставленными задачами справляется.
Большое внимание в дистанции уделяют совершенствованию производственных процессов. А дорожный конкурс молодежных инициатив стал отличной возможностью проявить себя. Этим шансом воспользовался и Денис Капранов. Он предложил применить ручной автоматизированный диагностический комплекс РПИ при текущем содержании пути.
– Цель инициативы – повысить качественную оценку состояния пути, своевременно выявлять и устранять неисправности, повысить скорости движения поездов и уровень их безопасности на действующих, ремонтируемых и малодеятельных участках пути.
Ручной автоматизированный диагностический комплекс РПИ, отмечает специалист, по своим характеристикам может полностью соответствовать используемым на дороге вагонам-путеизмерителям – со всем набором средств компьютерной диагностики. В то же время затраты на его приобретение и содержание будут гораздо ниже.
– В результате появится возможность измерять и проводить автоматическую оценку всех параметров, которые проверяют те же вагоны-путеизмерители, в том же частотном диапазоне, – отмечает автор идеи. – При этом, помимо контроля обязательных основных параметров геометрии рельсовой колеи
(ее уровень, ширина, горизонтальные и вертикальные стрелы изгиба рельсовых нитей), есть возможность проверки таких параметров, как продольный профиль пути, короткие неровности (волнообразный износ) на поверхности катания, осуществления видеофиксации участков пути, выявления негабаритных мест.
С помощью путеизмерителей РПИ можно контролировать и оценивать рихтовку, просадку рельсовых нитей в вертикальной плоскости, сочетание отступлений по рихтовке с перекосами и просадками. Кроме того, они дают характеристику устройства кривых участков пути (величин непогашенного горизонтального ускорения, его скорости изменения и крутизны отвода возвышения наружного рельса).
Важно и то, что предлагаемое устройство универсальное – его можно использовать на любых участках пути, в том числе на малодеятельных. Для обслуживания достаточно одного человека. Вся информация накапливается на электронном носителе, с которым удобно впоследствии работать.
Комиссия оценила старание молодого человека – его работа заняла первое место в номинации «Лучшая молодежная инициатива, направленная на повышение безопасности движения поездов, перевозки грузов и пассажиров».
– На победу не настраивался, – говорит Денис Капранов. – Но очень рад, что получилось заявить о себе. Надеюсь, что мое предложение будет реализовано – это самое главное. Путейский труд – не из легких, поэтому хочется внести свою лепту в повышение его эффективности.
За поддержку молодой человек благодарит своих коллег, особые слова признательности – руководству, в том числе главному инженеру дистанции Андрею Политику.
В свои 27 лет Денис Капранов многого добился. И не только как талантливый специалист. На протяжении многих лет он представляет Гомельское отделение на соревнованиях по пожарно-спасательному спорту.
А в этом году в составе сборной дружины Белорусской железной дороги завоевал золото отборочных соревнований Седьмого чемпионата Федерального агентства железнодорожного транспорта по пожарно-спасательному спорту, которые прошли в Подольске Московской области на базе учебного центра МЧС России.
– Спорт помогает держать себя в тонусе, прибавляет энергии и хорошего настроения.
А с таким подходом любая задача по плечу, – резюмирует железнодорожник.

Дмитрий ВЛАДИМИРОВ

Яндекс.Метрика