Судьбе благодарна

Верность избранной профессии характеризует героев многих публикаций нашей дорожной газеты. К таким людям можно отнести и ветерана труда, бывшего заместителя начальника Дорожного коммерческого центра Ангелину Омельянюк.

Ангелина Омельянюк с супругом

– В нашем роду все любили свое дело и трудились добросовестно, – рассказывает Ангелина Викторовна. – Мой дед Александр Васильевич был железнодорожником – до Октябрьской революции работал начальником станции Кобрин. Отец Виктор Александрович служил на Черноморском флоте, затем окончил политехнический институт, был инженером страхового общества. Мама Лариса Владимировна работала учителем младших классов. Еще один дед по материнской линии Владимир Кузьмич любил плотничать. На окраине Кобрина вблизи реки Мухавец он построил для большой семьи дом. Рядом с ним была красивая аллея акаций, росли груши, грецкий орех, дуб. Мне исполнилось четыре года, когда началась Великая Отечественная. До сих пор не могу забыть вражеские самолеты в небе, бомбежки и обстрелы.
После десятилетки в 1960 году Ангелина поступила во Львовский государственный университет, стала программистом и по распределению была направлена на Минский тракторный завод. Работала проектировщиком машиносчетной станции, занималась вопросами механизации бухгалтерского учета, планирования.
Молодого специалиста отличали ответственность, энергичность, активность в общественной жизни. Через некоторое время девушку назначили заместителем начальника машиносчетной станции и избрали секретарем комсомольской организации коммерческой службы.
С улыбкой Ангелина Викторовна вспоминает, как однажды ей довелось проводить экскурсию по цехам машиносчетной станции для высоких гостей: в 1962 году в рамках визита в СССР завод посетил президент ФНРЮ, Генеральный секретарь ЦК Союза коммунистов Югославии Иосип Броз Тито с супругой.
На этом предприятии молодая и симпатичная Ангелина встретила будущего супруга Вячеслава. Стройный, обаятельный, он в то время учился в автомеханическом техникуме, работал в сборочном цехе, потом в экспериментальной лаборатории по испытаниям двигателей внутреннего сгорания. Вскоре молодые поженились.
Следующие шесть лет Ангелина Омельянюк работала на моторном заводе в Минске.
А в 1979 году перешла на Белорусскую железную дорогу – на должность заместителя начальника фабрики механизированного учета, преобразованной вскоре в Дорожную машиносчетную станцию. Возглавляла ее Римма Бегун.
– Мы составляли не только бухгалтерские отчеты, но и отчеты по перевозкам грузов и доходам от перевозок, находились еще на пути становления технологии обработки данных, – вспоминает Ангелина Викторовна. – В начале месяца обрабатывали поступавшие с предприятий документы, а составленные по ним отчеты передавали в финансовую службу дороги. Оттуда необходимые сведения отправляли в Министерство путей сообщения, где уже распределяли доходы от перевозок по железным дорогам. В первые, особо напряженные дни месяца наши сотрудники работали по 10 – 12 часов. И сегодня я с благодарностью вспоминаю начальников цехов Валентину Лысенко, Тамару Лабусову, Марию Сидорик, инженеров Таисию Ковалевскую, Тамару Безрученко, Татьяну Асташонок. Трудились честно, на них всегда можно было положиться.
В 1985 году машиносчетную станцию присоединили к вычислительному центру дороги, а Ангелину Омельянюк назначили начальником отдела автоматизации бухгалтерского учета. Спустя время она уже стала заместителем начальника всего центра. Обработка данных велась на электронно-вычислительных машинах.
– Тогда, – вспоминает собеседница, – при участии нашего главного инженера Олега Анискевича была организована дистанционная передача бухгалтерской информации – из Оршанской машиносчетной станции на перфоленту непосредственно в вычислительный центр. Благодаря этой новации отпала необходимость возить документы из Орши в Минск.
В 1991 году машиносчетную станцию вновь ожидала реорганизация: ее выделили из состава вычислительного центра и объединили с расчетно-товарной конторой и частью финансовой службы дороги, отвечавших за расчеты клиентов по перевозкам. Появилось новое предприятие – Дорожный коммерческий центр. Его руководителем стал Петр Бабич, а Ангелину Омельянюк назначили его заместителем. В этой должности она и трудилась вплоть до выхода на заслуженный отдых. Но на пенсии продолжала активную деятельность – еще одиннадцать лет возглавляла ветеранскую организацию своего предприятия.
– Для меня работа на Белорусской железной дороге была интересна тем, что мы внедряли самые современные технологии по составлению отчетности, а это позволяло сокращать сроки ее сдачи и повышать качество.
Я трижды повышала квалификацию: во Всесоюзном заочном институте транспорта в Москве, в Ленинградском и Белорусском институтах инженеров железнодорожного транспорта, – признается Ангелина Викторовна и добавляет: – Я счастливая женщина. Добилась ощутимых высот в карьере. С мужем Вячеславом Антоновичем мы создали дружную семью, в минувшем году отметили 55-летие совместной жизни. Вырастили двух дочерей, обе получили высшее образование. Старшая Наталья 27 лет работала в Дорожном строительно-монтажном тресте Белорусской железной дороги. Младшая Елена – преподаватель университета, доктор математических наук. Есть у нас внук и четыре внучки. Так что судьбой я довольна и очень ей за все благодарна.

Станислав САВЧЕНКОВ

Яндекс.Метрика