Рекорды Сморгони

На этой станции Минского отделения значительно увеличились объемы погрузки и выгрузки. В основном благодаря развитию крупных клиентов – предприятия «Кроноспан» и ООО «Белагротерминал». Оба сотрудничают с железнодорожниками лишь несколько лет, но наращивание их производственных мощностей открывает хорошие перспективы для станции.

Сморгонский район географически удобен для организации производств, ориентированных на экспорт: развитая дорожная инфраструктура, выход на международные транспортные коридоры, а также наличие в регионе свободной экономической зоны – все это привлекает инвесторов.
Из 40 клиентов станции Сморгонь наиболее плодотворное сотрудничество у железнодорожников с ИООО «Кроноспан». Предприятие изготавливает ДСП (в том числе ламинированную), МДФ, импрегнированную бумагу, напольные покрытия. С каждым годом объемы переработки древесины увеличиваются, соответственно, больше работы и у железнодорожников. Около 70% выгрузки и 48% погрузки на станции приходится на этого клиента. Основной рынок сбыта «Кроноспана» – Польша, Украина, Россия, Казахстан, Азербайджан, Китай. С начала года предприятие отправило более 3,5 тыс. вагонов и получило 16,5 тысяч.
Под стать «Кроноспану» и ООО «Белагротерминал». Оно создавалось как транспортно-логистический и разгрузочно-погрузочный узел для перевалки и хранения зерна, другой сельскохозяйственной продукции, транспортировки растительных масел и распределения товарных потоков по территории Таможенного союза. Доставленные сюда грузы могут храниться, накапливаться, после чего их отправляют адресату. С начала года предприятие отгрузило 3255 вагонов (44% от общего объема погрузки), из них 852 – цистерны с маслом, выгрузило – 4219 (18% от всей выгрузки).

Дежурный по станции Лилия Августинович

Кроме того, есть у железнодорожников и давние партнеры: Сморгонский опытный лесхоз и холдинговая компания «Пинскдрев» отправляют лесоматериалы, а фирменный магазин филиала ОАО «МТЗ» «Торговый дом BELARUS» принимает тракторы, запасные части, комплектующие.
По словам начальника станции Елены Шеленговской, за 7 месяцев удалось увеличить погрузку на 70% к аналогичному периоду 2017-го. В этом году со станции отправлено 7450 вагонов, за 7 месяцев минувшего – 4371. На 25% выросла выгрузка: если в 2017-м за 7 месяцев железнодорожники приняли 18743 вагона, то с января по июль текущего года – 23383. Благодаря значительному росту объемов грузовой работы станция признана победителем производственного соревнования в столичном отделении по результатам первого полугодия.
– Важным событием для нас, как и для всей магистрали в целом, стала электрификация участка Молодечно – Гудогай – Кяна, – рассказывает Елена Викторовна. – Ожидаемые от этого проекта результаты – повышение экономической эффективности и пропускной способности, улучшение качества транспортного обслуживания. Мы получили возможность осуществлять грузовые перевозки в сообщении с Литвой с использованием мощных электровозов. Правда, в связи с этим возникла необходимость развития путевого хозяйства станции, пополнения штата профильными специалистами и т.д.
В рамках проекта «Развитие железнодорожной станции Сморгонь» предусмотрена укладка новых стрелочных переводов в прямых участках путей, к которым будут примыкать два новых приемоотправочных. Работы осуществят силами ПМС-71 и СМП-169.

В прошлом году закончилась реконструкция грузовой платформы. Все пути электрифицированы. Для этого пришлось переносить кабельные линии, смещать один из путей и примыкающую к нему разгрузочную рампу. Зато теперь клиенты, не имеющие собственных подъездных путей, смогут осуществлять погрузкувыгрузку одновременно 17 вагонов.
Кроме того, в скором времени на станции Сморгонь планируют ввести в эксплуатацию систему микропроцессорной централизации «Днепр» с релейным интерфейсом, тональными рельсовыми цепями и стрелочными электроприводами переменного тока. Этот комплекс предназначен для автоматизированного контроля и управления движением поездов и маневровой работой на станции и прилегающих к ней перегонах с соблюдением требований безопасности.
Также на станции провели ремонт в здании, где разместился Центр управления и транспортного обслуживания, который работает еще и с клиентами станций Солы и Залесье. Закуплена современная мебель, помещение оформлено в едином корпоративном стиле Белорусской магистрали.
Ранее добраться в Сморгонь из столицы можно было на дизель-поезде либо электропоездом до Молодечно с пересадкой на дизель-поезд. С осени прошлого года по этому маршруту курсируют прямые поезда региональных линий экономкласса. Теперь у пассажиров есть возможность попасть в конечный пункт по одному билету, без пересадки и гораздо быстрее – некоторые поезда стали ускоренными. Анализ работы за этот период, по словам Елены Шеленговской, показал, что пассажиропоток возрос.
С начала года продано 188 тыс. проездных документов. В среднем ежесуточно на станции и остановочном пункте Молодежный билеты приобретают около 800-900 пассажиров.

Сморгонь – станция с интенсивным движением. За сутки через нее проходят порядка 50 грузовых и пассажирских поездов. В коллективе сегодня 46 человек, а в ближайшее время его пополнят еще 6 новичков. Брать пример первозимникам будет с кого: многие работники станции трудятся здесь не одно десятилетие. Это дежурные по станции Анжела Бурак и Елена Голайдо, билетный кассир Лилия Лопато, приемосдатчик груза и багажа Светлана Павловская, составитель поездов Андрей Дурейко. К слову, и сама Елена Шеленговская – железнодорожница со стажем. После окончания БИИЖТа по распределению была направлена в Эстонию дежурным по станции Таллинн-Товарный. С середины 1990-х работала дежурным в Сморгони, затем заместителем начальника станции, впоследствии возглавила коллектив станции Солы, а с 2006-го – и этот.
– Люди – наше главное достояние, – утверждает Елена Викторовна. – Мы – единая команда, которая успешно справляется с поставленными задачами.

Анна МЕРКУШЕВИЧ

Яндекс.Метрика