Золотые руки Василия Назаренко

Ветеран Калинковичской дистанции пути Василий Назаренко с нетерпением ждет каждый номер газеты «Железнодорожник Белоруссии». Более полувека он является постоянным читателем отраслевого издания.

– Зрение уже подводит, мне ведь 91-й год пошел, но все равно стараюсь внимательно изучить, что пишут про Белорусскую железную дорогу, особенно про калинковичские дистанцию пути и локомотивное депо, где я суммарно отработал 38 лет, – рассказывает Василий Иванович.
Места, где родился мой собеседник, давно уже нет на карте. А в 1930-х годах на хуторе Бабное, который располагался возле деревни Горочичи Калинковичского района, стояло семь домов.
В одном из них у супругов Ивана и Харуты Назаренко и появился на свет сын Василий. А в 1935 году семья с шестью детьми была вынуждена сменить место жительства и перебраться в Княжпогостский район (сейчас Республика Коми).
Когда началась Великая Отечественная война, Василию Назаренко исполнилось 13 лет. В ноябре 1944 года его взяли на местный военный завод, выпускавший необходимую для фронта продукцию. Юношу без какой-либо подготовки зачислили слесарем в инструментальный цех.
– Мужчины ушли на фронт, а на заводе надо было кому-то работать. Поэтому специальности мы осваивали у станка, – вспоминает ветеран. – Вместе со мной фрезеровщицей трудилась и сестра Анна.
В декабре 1948 года Василия Назаренко призвали в армию.
У самой финской границы в гарнизоне Алакуртти (Мурманская область) базировалась полковая школа, где готовили младших сержантов. По ее окончании юношу направили в Беломорск командиром отделения слесарей в часть, где ремонтировали военную автотехнику. Он уволился в запас в 1952 году и переехал в Мозырь, где жили родные сестры матери, затем перебрался в Пхов. В 1955 го-
ду при ремонтно-экскаваторном заводе окончил полугодичные курсы токарей. Друг посоветовал устроиться в паровозное депо в Калинковичах. Василий согласился. Со временем освоил здесь все тонкости профессии и получил самый высокий, шестой, разряд.

Вылентина и Василий Назаренко. 1960-е гг.

На предприятии в то время работали четыре токаря, среди них и Назаренко. Труд был тяжелым и сложным: приходилось вытачивать крупные детали, такие как поршневые паровозные кольца и поршневые штоки.
В начале 1970-х в Калинковичской дистанции пути освободилось место слесаря, и отдел кадров к тому времени уже локомотивного депо порекомендовал туда нашего героя. Крепкими знаниями, ответственным отношением к делу Василий Назаренко быстро завое-
вывал уважение коллег и руководства в любом коллективе, где бы ни работал. Высоко ценили своего подчиненного и начальник депо Михаил Шелякин и начальник дистанции пути Николай Солодкий.
Про таких, как Василий Назаренко, говорят: «У него золотые руки». Он освоил токарные, фрезерные и строгальные станки. О нем и сегодня вспоминают как о профессионале, которому можно было смело доверить работу любой сложности и быть на сто процентов уверенным в ее отличном выполнении. Ремонтировал и дрезины, и автомашины.
За безупречный труд ветеран отмечен многочисленными благодарностями и почетными грамотами. На заслуженный отдых железнодорожник ушел в возрасте 71 года.
2018-й принес этому замечательному душевному человеку тяжелое испытание – не стало любимой супруги Валентины Степановны, с которой он прожил душа в душу 64 счастливых года. Они вырастили двух замечательных дочерей Галину и Татьяну, есть две внучки Ольга и Юлия. Радость ветерана – пять правнуков.

Сергей
САКОВИЧ

Яндекс.Метрика