Надежность плюс удобство
Работы по установке двух тормозных замедлителей ЗВУ-02завершились на механизированной сортировочной горке станции Гомель (нечетная система).
Устройства были отремонтированы на местном электромеханическом заводе и заняли свое место на второй тормозной позиции в направлении первого пучка. Они представляют собой клещевидно-нажимные трехзвеньевые конструкции с пневмокамерами, вмонтированные в путь и предназначенные для механизации процесса регулирования скорости вагонных отцепов. При подаче воздуха тормозные шины вагонного замедлителя сжимаются, что обеспечивает тормозной эффект. Чем больше давление воздуха в цилиндрах, тем сильнее нажатие.
Как рассказали в Гомельской дистанции сигнализации и связи, важнейшие механизмы горочного хозяйства отработали межремонтный срок, определенный стандартом, и требовали капитального ремонта. Железнодорожники давно сотрудничают с коллективом Гомельского электромеханического завода и довольны качеством работы, поэтому доверяют его специалистам ремонт сложного оборудования.
После полного обследования в вагонных замедлителях заменили изношенные узлы и механизмы, в том числе пневмокамеры, оси и тормозные шины, выдерживающие большие нагрузки при торможении.
Устанавливали устройства на железнодорожный путь специалисты нескольких смежных предприятий. Работники восстановительного поезда станции Гомель с помощью крана ЕДК-2000 извлекли замедлители для ремонта, установили запасные и после ремонта вернули их на свои места.Путейцы отвечали за свой фронт работ. Бригада по обслуживанию устройств СЦБ сортировочной горки дистанции сигнализации и связи отключила замедлители от воздухосборников с управляющей аппаратурой, а затем выполнила подключение, наладку и регулировку аналогичных устройств.
Сортировочная горка станции Гомель (нечетная система) оборудована тремя тормозными позициями: на первой установлены два замедлителя, на второй – шесть, на третьей парковой тормозной позиции горочного комплекса на 12 путях эксплуатируются ЗВУ-05.
В нынешнем году здесь планируют установить три новых замедлителя ЗВУ-05 взамен устаревших РНЗ-2. Они обладают рядом преимуществ по сравнению со своими предшественниками: высоким эксплуатационным ресурсом, надежностью в работе и удобством обслуживания.
Техническое обновление коснется и инфраструктуры четной системы. Там постоянную прописку получат два новых вагонных замедлителя ЗВУ-01.
Лидия СЕРГЕЕВА