Труд с самоотдачей решает все задачи

Повышению уровня профессиональных знаний работников пункта технического обслуживания вагонов на станции Полоцк уделяется особое внимание.
Во многом благодаря этому здесь стабильно выполняются эксплуатационные показатели, не допущено событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов.

Занятия по технической учебе с осмотрщиками-ремонтниками
проводит начальник ПТО Максим Скачко (справа)

– Объемы работ немалые: за смену мы производим техническое обслуживание более трех десятков грузовых поездов, – замечает начальник ПТО Максим Скачко. – Перед специалистами подразделения стоит серьезная задача: оперативный осмотр составов (как тех, которые поступают в обработку, так и транзитных), выявление и устранение неисправностей вагонов, опробование тормозов. Мы оказываем содействие в обнаружении незаконно перемещаемых грузов, контролируем сохранность вагонов, которые подаются под погрузку и выгрузку на подъездные пути грузоотправителей или грузополучателей.
Работники ПТО также отвечают за отправку в рейс исправных пассажирских поездов местного формирования: Полоцк – Гомель и Полоцк – Москва. Их техническое обслуживание осуществляется в пассажирском парке. К слову, в нынешнем году здесь оборудовали смотровую яму – теперь осмотрщикам-ремонтникам вагонов стало проще выявлять трещины тормозного диска и неисправности клещевого механизма.
Специалисты ПТО принимают активное участие в разработке и внедрении в производство передовых методов и технологий по своему профилю. К примеру, значительно сократить время простоя подвижного состава в ходе текущего ремонта помогло приспособление для монтажа упругих элементов триангелей вагонов постройки «Уралвагонзавода». Благодаря этому новаторскому решению бригады экспериментального отделения ремонтно-механического участка в ПТО стали самостоятельно и оперативно, без участия российских специалистов, выполнять замену необходимых деталей.
– Мы стремимся идти в ногу со временем, стараемся совершенствовать рабочий процесс, – говорит Максим Анатольевич. – К тому же у нас не только молодежь, но и специалисты с огромным стажем постоянно оттачивают профессиональное мастерство. Благо, для этого на нашем участке созданы все условия. К примеру, в кабинете технической учебы собран хороший наглядныйи материал: макеты узлов и деталей, плакаты, стенды, есть мультимедийная установка. Ежемесячно здесь проходят расширенные занятия по выявлению и устранению неисправностей (теория и практика), в которых принимают участие не только специалисты ПТО Полоцк, но и других аналогичных подразделений нашего вагонного депо – ПТО Новополоцк и Громы. Мы регулярно знакомим работников с распоряжениями и приказами руководства дороги, доводим информацию о случаях нарушения технологии, отказов технических средств, задержек и остановок поездов. Много полезного удается почерпнуть из обучающих видеороликов, которыми часто делятся коллеги из России и Латвии. Кабинет технической учебы хорошо оснащен, но мы постоянно его обновляем. К примеру, в этом году он пополнился макетами подшипников кассетного типа.
Около 30% общего количества обслуживаемых работниками ПТО колесных пар оснащены буксовыми узлами данного типа. Макеты – точная копия реальных узлов, над их изготовлением специалисты подразделения трудились совместно с бригадой экспериментального отделения. И теперь у осмотрщиков-ремонтников вагонов появилась возможность детально рассмотреть важную часть колесной пары изнутри, что стало хорошим подспорьем в работе.

В числе лучших работников ПТО — осмотрщик-ремонтник вагонов Сергей Иванов

За семь месяцев текущего года через ПТО Полоцк проследовало почти 420 тыс. вагонов (более 110% к плану), из них забраковано свыше 2,5 тыс., дано под погрузку более 1,8 тыс. Производительность труда здесь превышает плановое задание почти на 21%. Выявлено 242 вагона с неисправностями в труднодоступных местах. Наиболее распространенные дефекты – неисправности поглощающего аппарата, буксового узла колесной пары, излом клина тягового хомута, отсутствие гайки триангеля и валика подвески башмака.
– Они могли стать угрозой безопасности движения поездов. Но благодаря слаженным действиям и высокому профессионализму осмотрщиков-ремонтников это удалось предотвратить, – подчеркивает Максим Анатольевич.
Сегодня в ПТО Полоцк трудится полсотни специалистов – пять операторов по ремонту и обслуживанию вагонов и контейнеров, а также более четырех десятков осмотрщиков-ремонтников. Ежедневно каждый из них решает важные задачи по обеспечению безопасности движения. К примеру, оператор ПТО всегда владеет оперативной информацией о подходе поездов, обрабатывает и регистрирует показания приборов безопасности в пределах участков обслуживания. С помощью компьютеризованного пульта, входящего в систему микропроцессорной централизации станции Полоцк, в режиме реального времени следит за процессом ограждения поездов, анализирует случаи нарушения технологии обработки подвижного состава. Такая работа требует максимальной ответственности, с которой и подходят к делу операторы ПТО.
С отдачей трудятся и осмотрщики-ремонтники вагонов. В их числе и Сергей Иванов. В депо он пришел учеником слесаря более 20 лет назад. Теперь же Сергей Евгеньевич – старший смены. Специалист высокого класса, он блестяще справляется с самыми сложными задачами, всегда вовремя обнаруживает опасные дефекты. В копилке наград Сергея Иванова не только благодарности руководства депо, но и нагрудный знак «Выдатнік Беларускай чыгункі». Им же отмечены и его коллеги Николай Войткевич и Евгений Гурский, стаж которых также более двух десятков лет. Они давно заслужили уважение в коллективе, передают знания и опыт молодежи. Путь от ученика слесаря до мастера прошел Олег Перепелица, который в депо уже без малого четверть века. Сегодня он – правая рука начальника ПТО.
Сам Максим Скачко трудовую деятельность начал в 2004 году. Окончив механический факультет БелГУТа, он, гомельчанин, переехал в Полоцк. В вагонном депо проходил преддипломную практику и уже тогда понял, что хочет остаться здесь. Начинал бригадиром. Но через несколько месяцев молодого специалиста перевели на должность мастера участка текущего ремонта ПТО Новополоцк. Шесть лет он руководит ПТО.
– Залог успеха – это и достойная производственная база, которой мы обеспечены, и команда грамотных и исполнительных специалистов, – уверен Максим Анатольевич. – Только совместные усилия гарантируют отличные результаты, поэтому важен вклад каждого в обеспечение стабильной работы предприятия.

Екатерина
ОСОВСКАЯ

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика