В едином потоке

В обновленном виде предстала станция Уречье Могилевского отделения. Изменился не только ее внешний облик, но и техническое оснащение: здесь внедрена автоматизированная микропроцессорная система диспетчерской централизации «Неман».

Этому предшествовали работы по замене напольных устройств и части оборудования в релейной. Их выполнили специалисты внедренческо-технологического структурного подразделения (ВТСП) ОАО «Дорстроймонтажтрест», Конструкторско-технического центра Белорусской, Осиповичской дистанции сигнализации и связи и других. Во время четырехдневного «окна», которое прошло здесь на минувшей неделе, они соединили все оборудование и устройства в единую цепь, выполнили наладку и проверили работу системы.
– В ходе реконструкции станции мы совместно с представителями субподрядных организаций уложили свыше 10 км нового кабеля, заменили 17 светофоров различных типов и путевые ящики, которые изготовлены из современного композитного материала на специализированном предприятии в Лиде. В релейной установили три новых кроссовых статива, кабельные стойки, серверный шкаф диспетчерской централизации, заменили панели питания, – рассказывает мастер строительно-монтажных работ ВТСП ОАО «Дорстроймонтажтрест» Роман Шульга. – Также на станции и близлежащих переездах модернизирована система освещения. Новые мачты освещения с наклонными головками и регулируемые светодиодные светильники позволят безопасно работать, принимать и отправлять поезда в темное время суток.

Инженер отдела технологической документации Евгения Шатиленя и начальник участка Дмитрий Маркевич за сверкой схем монтажа рельсовых цепей

Напомним, модернизация объектов транспортной инфраструктуры станции Уречье предусмотрена компанией «Славкалий» в рамках проекта строительства Нежинского горно-обогатительного комбината. Она затронула и путевое хозяйство. Главная цель обновления – расширение возможностей станции (принимать составы до 70 вагонов). Для этого структурными подразделениями генерального подрядчика ОАО «Дорстроймонтажтрест» реконструирован 7-й приемоотправочный путь и построен новый, 8-й, в основание которого уложена рельсошпальная решетка на бетонном основании. Выполнена переукладка существующих и укладка ряда новых стрелочных переводов. В минувшее «окно» работники Осиповичской дистанции пути выполнили укладку еще одного переводного устройства, соединяющего 1-й главный путь с будущей железнодорожной ветвью, которая протянется к промышленной площадке «Славкалия». Также железнодорожники смонтировали 12,5 м рельсошпальной решетки между переводными устройствами.

Дежурный по станции Анастасия Хританькова

– Работы начались в четыре утра, – рассказывает заместитель начальника Осиповичской дистанции пути Николай Протащик. – Это необходимо, чтобы успеть завершить укладку перевода до прохождения пассажирского состава Солигорск – Москва. Здесь привлекли в основном работников с 13-го околотка, который и занимается обслуживанием станции. Планируем уложиться за семь часов. Для «окна» задействовали два крана – ЕДК-300, КЖДЭ-25, хоппер-дозатор со щебнем нужной фракции. Окончательную выправку участка произведет машина ВПРС-03.
Большая ответственность во время четырехдневного «окна» лежала и на работниках станции, ведь они обеспечивали безопасный пропуск поездов при выключенных сигнальных устройствах на Уречье. Трудиться во время «окна» довелось и дежурному Анастасии Хританьковой. Девушка пришла на магистраль недавно, но быстро вникла в специфику работы. Подготовку к работе с ДЦ «Неман» прошла на базе Барановичского подразделения Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров.
– С начала «окна» – с момента получения соответствующей телеграммы – мы отвели закладки и закрыли на навесные замки восемь стрелочных переводов. Пропуск поездов осуществляется с помощью телефонных средств связи с выдачей путевых записок. А это требует особенной бдительности, – говорит Анастасия.
Работа на станции кипела. Электромонтеры и электромеханики дистанции сигнализации и связи, специализированного подразделения ОАО «Дорстроймонтажтрест» демонтировали старый пульт-табло, установили на рабочих местах дежурного по станции и линейного электромеханика новые мониторы, выполнили монтаж и подключение всех устройств в «поле» и релейной. Постепенно станция начала «оживать»: на мониторах тонкими нитями загорелись условные маршруты.
– Больше всего времени занимают наладка и проверка работоспособности всего оборудования в комплексе, – поясняет начальник Осиповичской дистанции сигнализации и связи Сергей Антипов. – Нам нужно убедиться, что новые устройства функционируют безотказно и ничто не угрожает безопасности движения поездов.
Вместе с электромеханиками, электромонтерами трудятся в релейной и специалисты отдела по ведению технологической документации предприятия. Они вносят изменения в существующие схемы увязки устройств и электрических цепей, контролируют монтаж.
К середине четвертого дня все запланированное было выполнено, и станция вернулась к привычному ритму заметно обновленной технически. Еще несколько недель специалисты дистанции будут наблюдать за работой новых и модернизированных устройств.
Уже в текущем году должно начаться строительство железнодорожной ветви от Уречья к будущему Нежинскому ГОКу. Подрядчику предстоит проложить 37 км дороги, включая 50 км рельсошпальной решетки, 7 мостов и путепровод через автодорогу Р-55. В результате вблизи города Любань появятся железная дорога и остановочный пункт Любанская. По новой ветви будет организована доставка калийных удобрений и перевозка пассажиров.
Нити стальной магистрали пролягут и по территории самого комбината, на котором планируется производить до 2 млн. тонн хлорида калия в год. Там построят маневровый двор, погрузочно-выгрузочные фронты для отправки готовой продукции.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика