Энергия обновления

Капитальный ремонт контактной сети на участке Талька – Осиповичи вышел на финишную прямую. Здесь завершилась установка опор, и со дня на день начнется монтаж новой подвески.

Во время установки фундаментов под новые опоры на перегоне Верейцы — Осиповичи

– Последнюю опору установили на текущей неделе, – говорит прораб подрядной организации «ЖелдорТрансСтрой» Сергей Коробко. – Это достаточно трудоемкий процесс, ведь участок характеризуется, прежде всего, высоким трафиком грузовых и пассажирских поездов. При выполнении строительно-монтажных работ важно было не нарушить график их движения.
Необходимость обновления инфраструктуры электроснабжения здесь назрела давно: двутавровые опоры, установленные еще в начале 1970-х, физически устарели. В кривых наблюдался опасный угол наклона. Специалисты подрядной организации выполнили установку бетонных фундаментов. Монолитные конструкции заглублялись в грунт на пять метров с использованием машины-вибропогружателя АВФ-1М на самоходной железнодорожной платформе. На ней же установлена пятнадцатиметровая выдвижная стрела для подъема железобетонных опор, изготовленных на заводе в Бресте.
– На установку и замоноличивание каждой опоры уходило в среднем по 15 – 20 минут, – продолжает Сергей Коробко. – Таким образом, в краткосрочное «окно» мы успевали поставить по 3 – 4 штуки. А всего на участке было заменено 48 железобетонных конструкций.
Безопасность работ в полной мере обеспечивали работники Осиповичского района контактной сети, а нужную технику для проведения «окна» транспортировали машиной АДМ. Им же предстоит выполнить перенос контактной подвески.
– На новые опоры надо установить консоли, кронштейны, фиксаторы, изоляторы, спуски заземления, закладные детали, анкерные оттяжки и другое оборудование, – делится планами начальник района контактной сети Сергей Зайцев. – Завершить намеченное необходимо к декабрю. В общем, здесь будет новая и надежная контактная сеть, отвечающая всем требованиям безопасности.
Многое в ходе капитального ремонта работники района выполнили своими силами. К примеру, заменили пять устаревших конструкций комплектных трансформаторных подстанций (КТП) на современные МТПЖ. Они снабжают электроэнергией нетяговых потребителей и используются в качестве дополнительного источника питания устройств СЦБ на перегоне. В отличие от старых новые конструкции устанавливаются на мачтовых опорах и не требуют дополнительного ограждения. В ближайшей перспективе на участке будет запущено продольное электроснабжение 10 кВ.
– Контактная подвеска требует постоянного внимания – сказываются перепады температур в межсезонье, – поясняет Сергей Леонидович. – Время от времени весь участок нужно объезжать, выполнять регулировку, если что-то ослабло, смазывать болтовые соединения. Для этого в нашем распоряжении есть машина АДМ на железнодорожном ходу, автомобиль УАЗ, различные инструменты и приспособления. В наличии и необходимые запчасти. Порядок поддерживается и на территории базы ЭЧК. Для проведения инструктажей и регулярной технической учебы кабинет по охране труда недавно доукомплектован телевизором с поддержкой Smart TV.
– Осиповичский район контактной сети, в котором трудится 21 человек, – одно из лучших подразделений нашего предприятия, – отмечает начальник Могилевской дистанции электроснабжения Эдуард Микелевич. – Его вклад в поддержание на высоком уровне безопасности движения поездов в зоне обслуживания очень велик. Неслучайно наша дистанция стала победителем отраслевого состязания по итогам первого полугодия, а осиповичские железнодорожники-энергетики удостоены права отстаивать честь предприятия в отраслевом конкурсе профессионального мастерства среди бригад районов контактной сети, который состоится осенью.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика