Август
Вт
03
2021

Опыт приличный, результат – отличный

Обеспечить безопасное проследование поездов по гарантийному участку – главная задача осмотрщика-ремонтника вагонов ПТО Брест-Центральный-1 Владислава Сулавко и его коллег.

Работники этого подразделения выполняют техническое обслуживание составов своего формирования и по обороту, следят за исправностью вагонов в парке Буг и при передаче их с подъездных путей других предприятий. Отлично справляется с этими обязанностями опытный специалист Владислав Сулавко.
– Нас часто сравнивают с вагонными докторами: от того, насколько точно проведем диагностику, зависит безопасность движения поездов, – рассуждает Владислав Анатольевич. – К примеру, многие дефекты можно определить визуально – это приходит с опытом. Нужно обладать отличной памятью, в том числе и визуальной, музыкальным слухом, иметь хорошую интуицию. Ведь многие неисправности скрыты.
Долгая практика и обширные знания подсказывают Владиславу Сулавко, как действовать в той или иной ситуации.
– Был такой случай: в пассажирском вагоне обнаружил ослабление сегментной гайки на колесной паре, – вспоминает железнодорожник. – Его отцепили и отправили в текущий ремонт, где специалисты более тщательно все проверили. Там мои опасения подтвердились. Также в нынешнем году обнаружил разрушение торцевого крепления вагона, различные дефекты на поверхности катания колеса – ползуны, навары, выщербины, кольцевые выработки. В этом и заключается наша работа: не допустить, чтобы поезд отправился в путь с техническими неисправностями.
Герой публикации трудится в первой смене (всего их четыре) – одной из лучших. Ежедневно осмотрщики-ремонтники по прибытию и отправлению проверяют состояние 22 составов. Незначительные поломки устраняют на месте, а если дефект серьезный – вагон подается в текущий отцепочный ремонт. Помимо пассажирских, Владислав Анатольевич обслуживает и грузовые поезда, а также ССПС. Как отмечает старший инструктор вагонного депо Брест Александр Кухарчук, Владислав Сулавко за время работы в ПТО досконально освоил конструкции различных типов подвижного состава, хорошо себя зарекомендовал и получил 6-й квалификационный разряд.
После окончания средней школы он поступил в Брестское профессионально-техническое училище № 27 железнодорожного транспорта. В ПТО Брест-Центральный-1 трудится с 1998 года. Начинал здесь слесарем по ремонту подвижного состава, а через год стал выполнять обязанности осмотрщика-ремонтника. Он и сегодня повышает уровень своих знаний – несмотря на двадцатилетний опыт работы, постоянно занимается самообразованием. Помимо училища заочно окончил Гомельский техникум железнодорожного транспорта, а в 2010-м и БелГУТ. Некоторое время трудился в этом ПТО мастером, потом по семейным обстоятельствам вновь перешел осмотрщиком-ремонтником.
Владислав Сулавко всегда четко выполняет требования правил и инструкций по технике безопасности, контролирует сохранность вагонов. Замещает мастера ПТО в его отсутствие, также составляет график для каждой смены. Он помогает молодежи изучить конструкцию вагона, разобраться во всех тонкостях. А еще был в числе победителей отделенческого конкурса «Лучший по профессии», на аналогичном дорожном состязании тоже продемонстрировал высокий уровень знаний.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика