Успешный год: движение вперед
На станции Хотислав Брестского отделения в этом году значительно увеличились показатели по погрузке и выгрузке. Причем объемы выросли как в вагонах, так и в тоннах.
Это станция четвертого класса и расположена на белорусско-украинской границе (Ковельское направление). 10 лет назад недалеко от нее было построено крупное предприятие – СЗАО «КварцМелПром», которое специализируется на производстве строительных материалов. В последующие годы на его территории возведены заводы по выпуску силикатного кирпича и камня, а также ячеистого бетона, извести и тонкодисперсного мела. Значительная часть этой продукции отправляется потребителям железнодорожным транспортом.
– С этим клиентом мы наладили тесное сотрудничество, – рассказывает начальник станции Хотислав Татьяна Лемачко. – К его производственным площадкам от нас проложен подъездной путь. Именно благодаря этому предприятию мы выполняем плановые показатели.
Так, за 7 месяцев года погружено 1458 вагонов (полувагонов и крытых) или более 86 тыс. тонн силикатного кирпича, стеновых и силикатных блоков, а также песка. По сравнению с аналогичным периодом 2017-го объем увеличился почти в три раза (в 2017-м году – 500 вагонов, или 31 тыс. тонн). Такой рост обеспечен благодаря расширению рынка сбыта – продукция идет в Украину (значительная часть строительных материалов), Литву и по Беларуси. Успешно работали железнодорожники и в августе: погрузили 350 вагонов (200 крытых и 150 – полувагонов) при плане 186. Основную партию грузов (176 крытых и 70 полувагонов) также отправили в Украину.
Положительная динамика достигнута и по выгрузке. За 7 месяцев 2018-го она составила 457 вагонов (более 25 тыс. тонн), тогда как за тот же период прошлого года – 205. На «КварцМелПром» местные железнодорожники подают цемент и известь для производства строительных материалов.
– У нас неплохие перспективы, – продолжает Татьяна Петровна. – На карьере «Хотиславский», структурном подразделении «КварцМелПрома», ведется добыча полезных ископаемых, в том числе песка и мела. Сырьевая база позволяет производить и известь, которую с октября нынешнего года этот клиент планирует отправлять железнодорожным транспортом. Для нас это тоже будет хорошая прибавка.
Предприятие СЗАО «КварцМелПром» сотрудничает не только с железнодорожниками Хотислава, но и с соседней станцией Малорита. Специалисты ее товарной конторы оперативно решают все вопросы по грузовой работе и условиям перевозок.
Станция Хотислав – это еще и железнодорожный пассажирский пункт пропуска. Здесь размещается отделение пограничного контроля, где осуществляют проверку документов у пассажиров, следующих в Украину или въезжающих в Беларусь. В среднем на пограничный осмотр одного состава требуется около часа.
– Через станцию ежесуточно проходят четыре пары поездов региональных линий экономкласса Брест – Хотислав, – продолжает Татьяна Лемачко. – Плюс – две пары поездов Хотислав – Заболотье и еще поезд Ковель – Хотислав. За 7 месяцев мы продали почти 10 тыс. проездных документов.
Коллектив станции небольшой – всего шесть человек. Вместе с начальником Татьяной Лемачко здесь трудятся четыре дежурных – Ольга Головий, Мария Сверба, Андрей Кивачук и Николай Крень, а также станционный рабочий Лидия Струнец. Все опытные, поскольку здесь не один год. К примеру, Ольга Головий пришла в 1989 году, Мария Сверба – немногим позже.
Сама Татьяна Лемачко родом из этих мест. После окончания Брестского училища № 27 железнодорожного транспорта попросила распределить ее в Минское отделение – на станцию Новосады, где устроилась дежурным. В январе 1987 года Татьяну Петровну перевели в Брестское отделение, где она работала подменным и запасным дежурным участка Брест-Южный – Хотислав. В 1992-м пришла дежурным на станцию Хотислав, а спустя пять лет возглавила коллектив.
Родные Татьяны Лемачко тоже связали свою жизнь с Белорусской магистралью. Супруг Виктор Алексеевич был бригадиром Брестской дистанции пути. Сын Илья работает электромехаником в дистанции сигнализации и связи и заочно учится в БелГУТе. Младшая дочь Анна – выпускница брестского отраслевого колледжа, сейчас она проводник пассажирского вагона, работает на маршруте Брест – Москва. Старшая Екатерина после окончания БелГУТа работала приемосдатчиком груза и багажа на станции Жабинка, затем подменным дежурным. Сейчас она находится в декретном отпуске.
Юрий ФЕДОРЕНКО