Июль
Чт
29
2021

Результативное «окно»

Четыре стрелочных перевода и глухое пересечение между ними уложили специалисты Полоцкой дистанции пути на станции Новополоцк за четырехдневное «окно».

Начальник участка Юрий Лахмаков и дорожный мастер Андрей Мороков

Этому предшествовала серьезная подготовка. Она включала много этапов, в частности, была продумана технология производства работ, выполнено согласование с причастными службами, заранее произведена сборка новых элементов пути для их укладки.
В первый день «окна» бригада 14-го околотка совместно с коллегами с 12-го и 13-го под руководством начальника участка Юрия Лахмакова и дорожного мастера Андрея Морокова демонтировала два прежних стрелочных перевода с типом рельсов Р-50 и глухое пересечение. Подготовив с помощью погрузчика ровную площадку, путейцы произвели укладку нового стрелочного перевода на деревянном основании с типом рельсов Р-65 (марка крестовины 1/9). Масштабные работы были запланированы на второй день.
– С помощью крана КЖ-561 грузоподъемностью 25 тонн укладываем глухое пересечение и стрелочный перевод, монтаж последнего будем производить с крестовинного блока по порядку, – вводит в курс дела начальник участка Юрий Лахмаков. – Кран КЖДЭ-16 используем для балластировки пути, а машину ВПРС-03 – для выправки, подбивки и рихтовки. Кроме того, выполним замену еще одного стрелочного перевода. Уже сегодня участок пути по прямому направлению будет открыт. Затем нас ожидает завершающий этап – обновление четвертого стрелочного перевода. Данный участок на станции Новополоцк грузонапряженный, здесь ведется большая маневровая работа. Использование усиленных стрелочных переводов с более тяжелым типом рельсов Р-65 улучшает эксплуатационные характеристики пути, а также уменьшает расходы на его текущее содержание.
Благодаря слаженным действиям и высокому профессионализму полоцкие путейцы с поставленными задачами справляются отлично.
– Обновление глухого пересечения предполагает комплекс работ, важно задать верное направление, чтобы стрелочные переводы ровно вошли в крестовину глухого пересечения.
А для этого требуются особое внимание и сноровка, – замечает Юрий Иванович. – Да и замена одного типа рельсов на другой – довольно трудоемкий процесс, в котором ценен вклад каждого специалиста.

Монтаж острой крестовины глухого пересечения

Грамотно управлять действиями команды начальнику участка помогает накопленный опыт. Подобное обновление путевой инфраструктуры для Юрия Лахмакова, далеко не ново, но к каждому «окну» он подходит с особой ответственностью. В Полоцкой дистанции пути Юрий Иванович трудится с 1991 года. За это время секретам профессионального мастерства обучил не одно поколение молодых специалистов. Он на хорошем счету у руководства, отмечен нагрудным знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі», его фотография украшала Доску почета предприятия. Сегодня в подчинении у Юрия Лахмакова бригады четырех участков, которые обслуживают пути протяженностью 125,5 километра. Три из них отвечают за содержание в надлежащем состоянии путей станции Новополоцк. Бригадой 14-го околотка руководит дорожный мастер Андрей Мороков. Раньше он уже участвовал в замене глухого пересечения на других околотках, но в должности мастера координирует этот процесс впервые.
– Один стрелочный перевод №126 на станции Новополоцк мы обновили еще в июле. Несколько недель готовились к нынешнему четырехдневному «окну». Выполнить большие объемы работ нам помогают коллеги с трех других околотков. Со своими задачами отлично справляются машинист крана Виталий Асецкий и его помощник Геннадий Асланян. Хорошо налажено взаимодействие с дежурными по станции. И как результат общих усилий – никаких заминок, в сроки укладываемся, – подчеркнул Андрей Викторович.
Андрей Мороков в Полоцкую дистанцию пути пришел после окончания БелГУТа в 2004 году монтером пути, вскоре стал бригадиром. С 2013-го он – дорожный мастер. «У нас мужская работа, которая закаляет характер, – отмечает Андрей Мороков. – Конечно, первый год было нелегко, но со временем вник в тонкости профессионального мастерства и теперь не страшны самые трудные задачи».
Сегодня в зоне ответственности коллектива Полоцкой дистанции пути – 580 стрелочных переводов, 65 железнодорожных переездов, 247 искусственных сооружений. По итогам 8 месяцев при задании 57 баллов оценка состояния пути составила 9. С начала года полоцкие путейцы заменили 11 комплектов стрелочных переводов, до конца 2018-го запланировано обновить еще три. А на станции Новополоцк в четвертом квартале будет произведен средний ремонт 1,4 км пути.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика