Январь
Чт
23
2025

Услуги – на новый уровень

Новая улучшенная версия сайта Белорусской железной дороги станет доступна для пользователей следующей весной. Это одно из целого комплекса мероприятий по совершенствованию цифрового сопровождения пассажирских услуг, реализуемых на магистрали в рамках подготовки ко II Европейским играм.

Прототипы разделов обновленного корпоративного сайта

Как пояснил заместитель начальника профильной службы Александр Казачок, модернизация корпоративного сайта предполагает интегрирование в одно программно-техническое решение системы продажи билетов, расписания движения поездов и других сопутствующих сервисов, что значительно упростит навигацию. Появятся новые тематические разделы, в частности, для людей с ограниченными физическими возможностями, где будет собрана вся интересующая их информация.
Глобальные изменения затронут не только сайт, но и систему продажи билетов через Интернет. К весне планируется запуск мобильного приложения для смартфонов, которое позволит их владельцам приобретать проездные документы онлайн. В том числе – на поезда региональных линий экономкласса и городских. Также электронные билеты «без места» в следующем году можно будет оформить и на сайте Белорусской железной дороги. «Уже разработана технология, которая обеспечивает их эмитирование, учет, контроль, валидацию в поездах. Сейчас идет внедрение системы в промышленном режиме, проводится обучение специалистов, – пояснил представитель службы. – Весной планируем приступить к продаже».
Еще одна новинка, которую вскоре смогут оценить пассажиры, – универсальные терминалы самообслуживания с монето- и купюроприемниками. Они будут реализовывать билеты не только по банковским карточкам (как действующие сегодня платежно-справочные терминалы), но и за наличные. Первое опытное устройство уже получено. В течение ближайших двух недель поступят еще несколько. «Каждая фирма-производитель предоставляет нам образец своей продукции, мы ставим на него свое ПО, убеждаемся, что это оборудование для нас приемлемо, формируем окончательные технические требования, проводим тендер и выбираем самый подходящий вариант», – обозначил план действий заместитель начальника службы.
Новые универсальные терминалы будут интегрированы в единую компьютерно-кассовую систему магистрали (ККС). Ее формирование сейчас находится на финальной стадии. Внедрение стационарных касс практически завершено, началось тестирование мобильных, благодаря которым разъездные билетные кассиры получат возможность реализовывать проездные документы не только за наличные, но и по банковским платежным карточкам.
Есть подвижки и по другим проектам. Так, до конца года все вагонные участки дороги будут оснащены мобильными терминалами контроля документов (МТКД). Данные устройства позволят полностью отказаться от бумажных ведомостей со списками пассажиров, купивших билет с электронной регистрацией. А также приступить к поэтапной отмене ограничений по времени оформления проездного документа с электронной регистрацией, появится возможность сделать это даже в пути следования.
В первую очередь нововведение коснется наиболее популярных направлений – Минск – Брест и Минск – Гомель. Результат выполнения данной задачи во многом зависит от своевременности доставки информации в поезд. И здесь большое значение имеет качество связи. Улучшить ее, а также обеспечить беспроводной доступ к Интернету в электропоездах межрегиональных и региональных линий бизнес-класса и городских позволит совместный проект, реализуемый Белорусской железной дорогой и сотовым оператором velcom при поддержке Министерства связи и информатизации. Сегодня доступ к сети Интернет по технологии Wi-Fi организован в двух электропоездах межрегиональных линий бизнес-класса ЭПМ, трех региональных бизнес-класса ЭПР и в четырех дизель-поездах ДП3. Планируется, что уже к новому году Интернетом и улучшенной сотовой связью будет обеспечен весь современный моторвагонный подвижной состав магистрали.
Параллельно на дороге ведется работа по созданию Единой автоматизированной системы информирования пассажиров о движении поездов. Ее обкатку проведут на станциях Минск-Пассажирский, Беларусь и о. п. Масюковщина.
– Данный проект позволит унифицировать подходы, исключить человеческий фактор, повысить управляемость данными процессами, охватить даже малые остановочные пункты, где нет постоянного персонала, – пояснил Александр Казачок. – В случае ЧП на любом объекте мы сможем оперативно предупредить пассажиров о ситуации. Со следующего года – также в автоматическом режиме – будет предоставляться информация об опоздании поездов. Стоит отметить, что новая система даст возможность внедрить онлайн-табло на всех 19 вокзалах страны.
В завершение заместитель начальника службы подчеркнул, что на Белорусской железной дороге ведется целенаправленная работа по повышению уровня сервиса, совершенствованию цифрового сопровождения пассажирских услуг, и II Европейские игры, которые пройдут в нашей стране следующим летом, – отличная возможность это продемонстрировать.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика