Январь
Ср
22
2025

В дружной связке

На станции Степянка Минского отделения прошли масштабные работы по оздоровлению пути, в которых были задействованы специалисты нескольких предприятий магистрали.

Мастер 16-го околотка Георгий Козловский с помощью путевого шаблона проверяет качество выполненных работ, а помощник машиниста Александр Завалов (слева) контролирует работу машины ВПРС-08

Степянка – грузовая станция 1-го класса. К ней примыкают 23 пути необщего пользования, в том числе таких крупных клиентов, как Минский тракторный завод и электротехнический завод имени В. И. Козлова, завод сборного железобетона №1 и столичный завод шестерен, других предприятий.
– Ежесуточно в течение 8 месяцев мы выгружали 53 вагона и грузили 18. Помимо интенсивной маневровой работы у нас достаточно напряженное движение, ведь мы находимся на главном ходу. К тому же проходит реконструкция приписанного к нам о. п. Тракторный, – рассказывает начальник станции Михаил Юруть. – Также в структуру Степянки входят парк №1 с сортировочными и приемоотправочными путями, парк Заводская, маневровая работа ведется на городской товарной станции. А это еще более трех десятков путей.
В последние годы их здесь активно оздоравливают. В прошлом году в нечетной горловине сортировочной горки выполнили подъемку 11 стрелочных переводов с постановкой на щебень. Объемные работы ведутся и в нынешнем сезоне. Так, в конце августа силами столичных путейцев и работников ПМС-71 за 48-часовое «окно» провели реконструкцию горочного комплекса.
– Поднять стрелочные переводы даже за такое длительное «окно» околотку, закрепленному за станцией, не представлялось возможным, – объясняет тонкости технологии заместитель начальника Минской дистанции пути по эксплуатации Владимир Коваленко. – Бригада не смогла бы справиться с таким объемом даже за один летний сезон. Поэтому действовали проверенным участковым методом: кроме специалистов околотка подключили другие подразделения дистанции, трудились в две смены по 12 часов. «Окна» регламентировались и согласовывались в установленные сроки, чтобы соблюдать график движения поездов, следующих в направлениях Москвы и Минска.
Предварительно выполнили геодезическую съемку, провели подготовку, к месту доставили необходимый материал. Уже во время «окна» совместными усилиями работников столичной дистанции пути и ПМС-71 демонтировали путевую решетку и стрелочные переводы с последующей их укладкой и использованием необходимой техники. Произвели подъемку участков пути и стрелочных переводов, балластировку новым щебнем, попутно заменили негодные материалы.
– В целом мы изменили профиль горба горки, опустив надвижную часть на 20 см, подняли и поставили на новый щебень девять стрелочных переводов, произвели их выправку и подъемку. Помимо этого, заменили три участка пути с деревянным основанием на железобетонное, два комплекта брусьев и около ста деревянных шпал, – рассказывает Владимир Анатольевич. – Трудилось более сотни специалистов из шести околотков. На завершающем этапе была задействована машина ВПРС-08 для выправки тормозных позиций на подгорочных путях.
В тесной связке с путейцами работали представители столичных дистанций электроснабжения и сигнализации и связи. Параллельно с ними специалисты дистанции гражданских сооружений восстанавливали напольное покрытие и благоустраивали навес для составителей поездов на сортировочной горке. В то же время станционные работники готовили маршруты и следили за перемещением путевой техники, а ее здесь за двое суток было немало. Помимо ВПРС-08 задействовали машину SVP-74, ДГКу, кран восстановительного поезда, укладочный кран ПМС-71, бульдозер и экскаватор, хоппер-дозаторную вертушку.
– Эстетическим видом горочного комплекса в соответствии с проектной документацией займутся уже непосредственно работники 1-го участка, к которому и относится станция Степянка, – рассказывает Владимир Коваленко. – Повторную съемку проведут после обкатки, чтобы убедиться, что оздоровление пути выполнено качественно.
Правда, и на этом путевое обновление станции не закончилось. Днем позже во время шестичасового «окна» работники Минской дистанции пути провели очистку щебеночного балласта по второму главному пути в районе посадочной платформы. В ближайшее время здесь предстоит заменить еще несколько стрелочных переводов и участков пути с деревянным основанием на железобетонное, осуществить ряд мероприятий для подготовки станции к работе в зимний период.

Анна МЕРКУШЕВИЧ

Яндекс.Метрика