Апрель
Пт
19
2024

Весомое обновление

В парке товарно-сырьевой базы (ТСБ) Мозырского нефтеперерабатывающего завода завершаются строительно-монтажные работы сразу на нескольких объектах. Так, до конца года здесь введут в эксплуатацию новые тензометрические весы. Это положительно отразится на деятельности станции Барбаров.

Новые тензометрические весы введут в эксплуатацию до конца года

Продукцию предприятие в основном отправляет своим клиентам железнодорожным транспортом. Для отгрузки нефтепродуктов создан целый комплекс сливо-наливных эстакад с путями необщего пользования. Совершенствование процесса переработки сырой нефти, увеличение объемов производства требуют автоматизации процессов, обновления устройств, строительства новых объектов.
– Деятельность станции Барбаров в части перевозки нефтепродуктов напрямую зависит от стабильной работы основного грузоотправителя и грузополучателя, – рассказывает заместитель начальника станции по оперативной работе Владимир Леонов. – На это влияет множество факторов, в том числе своевременность и ритмичность поставки сырья на завод и отгрузка готовой продукции. Немаловажную роль играет и точный учет объемов входящих и выходящих грузовых потоков.
В настоящее время на территории товарно-сырьевого цеха №5 нефтеперерабатывающего завода эксплуатируются три железнодорожных весоизмерительных комплекса. Один из них – в составе автоматической установки тактового налива светлых нефтепродуктов. Он предназначен для статического взвешивания вагонов непосредственно в процессе их заполнения автобензинами. Второй находится в парке сжиженных газов. Третий комплекс расположен в четной горловине парка ТСБ на 68-м пути, который примыкает к ходовому 57-му. Пропускная способность весов позволяет обеспечить перевеску на ходу немногим более 650 груженых цистерн в сутки, при этом каждая взвешивается дважды (в порожнем и груженом состоянии).
Завершаются работы по вводу в эксплуатацию дополнительных тензометрических весов на пути, примыкающем к ходовому 56-му. Новый современный грузоизмерительный комплекс будет эксплуатироваться дополнительно к существующим весам. Это позволит значительно увеличить количество обработанных вагонов за счет параллельного взвешивания груженых (на одном пути) и порожних (на втором). Такая синхронная работа минимизирует непроизводственные простои в ожидании завершения смежных маневровых операций, увеличит пропускную способность четной горловины парка и, соответственно, производительность труда. Однако для достижения положительного результата необходимо произвести переукладку стрелочной улицы в четной горловине парка на подходе к весам, что обеспечит непрерывный процесс взвешивания вагонов без дополнительных затрат на маневровую работу.
– С учетом опыта, накопленного при эксплуатации подобного оборудования, во время разработки проектной документации особое внимание уделили улучшению условий труда операторов ЭВМ, занятых на электронных весах, – ввел в курс дела заместитель начальника цеха №5 завода Александр Дашкевич. – К примеру, в программном обеспечении есть система распознавания номеров вагонов. Это значительно снизит трудозатраты и исключит ошибки при вводе информации рабочим персоналом. Для обеспечения газовой и пожарной безопасности установлен датчик газоанализатора, который в случае накопления в приямке паров углеводородов подаст сигнал на включение вытяжной вентиляции. Предусмотрели и исключение обмерзания взвешивающих элементов: приямок оснащен электрокабельным обогревом, запрограммированным на включение при минусовой температуре воздуха.
Рядом с новым комплексом построено здание весовой. Помимо аппаратной, щитовой и вентиляционной камер, в ней оборудованы комната приема пищи, гардеробная с душевой, санитарный узел, помещение для хранения хозяйственного инвентаря.
После ввода новых весов в эксплуатацию в план технического перевооружения включено мероприятие по ремонту существующих весов четной горловины, установленных на 68-м пути и эксплуатируемых уже более 20 лет. Для проведения строительно-монтажных работ начата модернизация путевого хозяйства завода. Это позволит оптимизировать процесс подачи-уборки цистерн и усовершенствовать железнодорожную инфраструктуру для работы на новых весах. Разработаны и другие проекты путевого развития парка ТСБ. После их реализации расширится грузовой фронт по отгрузке жидкой и комовой серы. Для ускорения доставки перевозочных документов из филиала товарной конторы на станцию и обратно планируется удлинить линии пневмопочты.
– С уверенностью можно сказать, что строительство новых тензометрических весов – стратегическое решение, которое обеспечит надлежащий учет поступающего сырья и отгружаемой продукции, позволит расширить взаимодействие между железнодорожниками и нефтеперерабатывающим предприятием в части организации подачи-уборки подвижного состава, – отмечает заместитель начальника станции Владимир Леонов.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика