Октябрь
Ср
21
2020

Формат – взаимовыгодный

Делегация Белорусской железной дороги во главе с заместителем начальника магистрали Владимиром Балахоновым приняла участие в двух международных форумах, которые прошли с 5 по 7 сентября в Калининграде.

С 5 по 6 сентября состоялся Евразийский транзитный форум. Он прошел в Калининграде впервые и был призван стать новой масштабной площадкой для экспертного обмена мнениями по вопросам развития железнодорожного транзита грузов в контейнерах между Китаем и Европой с участием Калининградской области. Вниманию участников представили возможности инфраструктуры, логистические сервисы, мультимодальные решения, технологии и нормативное обеспечение транзитных железнодорожных перевозок. Дискуссия была посвящена перспективам контейнерного транзита, обеспечению роста грузопотоков по железной дороге между двумя крупнейшими экономиками мира с участием транспортно-логистического узла Калининградской области.
7 сентября состоялся X Балтийский транспортный форум. За десять лет проведения он стал знаковой площадкой для обсуждения самых важных и острых вопросов, касающихся транспортно-логистической системы стран Балтии и Калининградской области. Юбилейный форум прошел в новом формате расширенной дискуссии.
Среди его основных тем — транзитные перевозки в Балтийском регионе, конкуренция на Балтике, развитие транспортной инфраструктуры и новые проекты в транспортной сфере, взаимодействие портов и железной дороги. Также речь шла о путях повышения эффективности перевозочного процесса, совершенствовании таможенных процедур в регионе, новых возможностях развития контейнерных и контрейлерных перевозок и многом другом.
Дискуссии на эти важные темы продолжились на пленарной сессии «Балтийский регион: новая конфигурация транспортного рынка», а также в рамках проведения круглых столов. Один из них – «Железная дорога и порты: взаимодействие на стыке» – был организован в формате расширенной дискуссии с участием представителей Белорусской магистрали. Первый заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Александр Евсюк ознакомил участников круглого стола с транспортно-логистическим потенциалом Белорусской железной дороги по обеспечению грузовых перевозок на калининградском направлении, с маркетинговой стратегией, развитием взаимовыгодного сотрудничества в регионе Балтийского моря со всеми заинтересованными структурами, которые осуществляют перевозки грузов с участием железнодорожного транспорта.

Программой форума были запланированы встречи и переговоры по вопросам увеличения перевозок грузов в сообщении Беларусь – Калининград, в том числе экспорта отечественных строительных грузов в этот российский регион. Также делегация Белорусской магистрали обсудила организационные вопросы, связанные с проведением в Минске в октябре текущего года Белорусской транспортной недели и в ноябре-декабре круглых столов в Москве и Калининграде. Проведение этих мероприятий будет способствовать развитию грузоперевозок и созданию взаимовыгодных конкурентоспособных условий для их организации.

Белорусская железная дорога – важнейшее связующее звено в обеспечении экономических связей Калининградской области с другими регионами России. За январь – июль текущего года перевозки грузов по Белорусской железной дороге в сообщении с Калининградской областью составили 7,06 млн. тонн грузов, или 121,8% к аналогичному периоду 2017-го. Основной объем приходится на транзитные перевозки. За 7 месяцев нынешнего года транзитом по Белорусской железной дороге перевезено 6,6 млн. тонн грузов, или 123,3% к аналогичному периоду 2017-го. Основной транзитный грузопоток в сообщении с Калининградской областью и Литвой проходит через пограничный переход Гудогай/Кяна (что составляет порядка 40% в общем объеме транзита, перевозимого БЖД). В целях оперативного решения логистических задач в Балтийском регионе, привлечения дополнительных объемов грузоперевозок, продвижения и усиления конкурентных позиций на внешних рынках транспортных услуг в Литве функционирует представительство государственного предприятия «Белинтертранс – транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги – ЗАО «Белинтертранс Балтик».

Татьяна БОНДАРЕВА

Яндекс.Метрика