Калийные перспективы

Рост объемов погрузки с начала года демонстрирует станция Калий. За 7 месяцев в сравнении с аналогичным периодом 2017-го она увеличена на 3% и составила 8,33 млн. тонн.

Основной объем отправленных грузов – это продукция ОАО «Беларуськалий» (около 90%), которая следует преимущественно в адрес получателей за пределами нашей страны, в том числе на другие континенты. Вместе железнодорожники и калийщики трудятся почти шесть десятилетий. В едином информационном поле работают системы обмена данными, подготовки и оформления документов. Да и рабочие места персонала «Беларуськалия», непосредственно отвечающего за погрузку и отправку продукции железнодорожным транспортом, находятся на станции.
Не оставляют без внимания и других клиентов. А их у станции 83, причем 10 новых договоров было заключено с начала года. В номенклатуре грузов – стройматериалы, торф, продукция машиностроения, цельная древесина и многое другое. С августа местная товарная контора стала работать по принципу Линейного центра транспортного обслуживания, предоставляя грузовладельцам полный комплекс услуг.
Особое внимание – вопросам безопасности, выполнения доведенных заданий. По итогам 2017-го станция Калий стала лауреатом дорожной премии имени машиниста В. А. Яцкевича. А результаты работы коллектива в первом полугодии 2018-го вывели его в лидеры отраслевого производственного соревнования. Название станции также занесено на отделенческую Доску почета.
– Несомненно, основная заслуга в достижении высоких производственных результатов принадлежит людям, – говорит начальник объединенной станции Калий Александр Андреев (на фото). – Сформировался слаженный коллектив, состоящий из трудолюбивых и дисциплинированных работников с высокими профессиональными качествами. Опыт старшего поколения сочетается с энтузиазмом молодежи.

За последние годы на станции Калий сделано немало: преобразились объекты, созданы надлежащие социально-бытовые условия в каждом производственном подразделении, на каждом рабочем месте. Большое влияние на результаты труда оказывают и благоприятный социально-психологический климат в коллективе, гибкая система справедливой мотивации. Ежеквартально отмечается лучшая смена, возглавляемая маневровым диспетчером, представители различных профессий отстаивают честь станции в дорожном конкурсе «Лучший по профессии», спортивных и творческих состязаниях.
– Работа по переоснащению и расширению возможностей станций узла продолжается, – отмечает Александр Владимирович. – Многие мероприятия выполняются в рамках реализации мер охраны наземных объектов от влияния горных работ второго и третьего горизонтов рудника 3-го рудоуправления ОАО «Беларуськалий». На станции Калий-3 предстоит увеличить слуцкую горловину за счет удлинения в среднем на 250 – 300 метров 14 приемотправочных, сортировочно-отправочных и сортировочных путей. Это позволит прежде всего обеспечить безопасность движения при формировании длинносоставных поездов. Ведь сегодня самый протяженный сортировочно-отправочный путь вмещает 59 условных вагонов, приемоотправочный – 66. А этого явно недостаточно для работы в условиях ежегодного увеличения объемов погрузки. Выполнены необходимые проектно-изыскательские работы, ведется подготовка к началу активной фазы строительства: прокладка кабельных каналов, врезка стрелочных переводов. Реализовать намеченное планируется в несколько этапов в течение двух лет.
Обновление коснется и станции Калий-1. Здесь за счет строительства новых намерены увеличить количество приемоотправочных путей – с семи до десяти. В перспективе – перевод станций узла на управление с помощью системы диспетчерской централизации «Неман». В парке станции Калий-3 также модернизируют систему освещения.

Андрей ИВУТЬ

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика