Правила – без исключений
Аспекты безопасности движения, резервы для наращивания перевозок грузов и пассажиров, дополнительные меры по выполнению нормативного графика движения поездов и укреплению дисциплины – эти и другие вопросы рассмотрели участники селекторного совещания, посвященного итогам работы магистрали в августе и за 8 месяцев года. Заседание прошло под председательством первого заместителя начальника Белорусской железной дороги Игоря Шилова.

В августе на магистрали допущены 4 случая нарушения безопасности движения поездов: по 2 – в Минском и Барановичском отделениях. За 8 месяцев – 29 (против 38 за аналогичный период 2017-го). Из них в Минском отделении – 14, Барановичском – 6, Гомельском – 4, Брестском и Витебском – по 2, Могилевском – 1 случай.
Чтобы улучшить ситуацию, в дальнейшем необходимо усовершенствовать работу диспетчерского аппарата, дежурных по станциям, других железнодорожников.
Есть определенные недоработки и в хозяйствах грузовой работы, локомотивном, других. Игорь Шилов отметил, что нельзя быть терпимыми к халатному отношению к исполнению обязанностей, потребовал тщательно проанализировать каждый случай, сделать соответствующие выводы.
Следует обратить внимание и на состояние технических средств, своевременно проводить профилактику. Количество их отказов за 8 месяцев 2018 года в сравнении с аналогичным периодом 2017-го уменьшилось с 751 до 719. Однако при этом увеличение зафиксировано в хозяйствах сигнализации и связи, пути, остается высоким этот показатель в вагонном и локомотивном.
Первый заместитель начальника дороги также акцентировал внимание на вопросах охраны труда. За 8 месяцев нынешнего года на магистрали произошло 8 несчастных случаев, из них 5 – с тяжелым и 1 – со смертельным исходом. Это меньше, чем за аналогичный период 2017-го, но ситуация по-прежнему вызывает обеспокоенность.
Рост числа несчастных случаев на производстве допущен в Барановичском отделении (5, из них 1 – со смертельным и 3 – тяжелым исходом, против 2 за аналогичный период 2017 года). Основные причины – нарушение потерпевшими инструкций и технологий производства работ, невыполнение руководителями должностных обязанностей по охране труда.
Необходимо принять меры для минимизации числа ДТП с участием автомобильного транспорта Белорусской железной дороги. С начала текущего года зафиксировано 44 таких происшествия.
Самое пристальное внимание нужно обратить на выполнение графика движения поездов. Игорь Шилов потребовал при перевозке грузов четко следовать утвержденному нормативному графику. Движение по диспетчерскому расписанию должно быть исключением из правил, ведь каждое отклонение от запланированного может создать проблемы в сфере безопасности движения, перевозках грузов и пассажиров. Поэтому в каждом отделении дороги необходимо подробно проанализировать причины несоблюдения нормативного графика и принять меры для улучшения ситуации.
По-прежнему на особом контроле у руководителей всех уровней должно оставаться соблюдение исполнительской и технологической дисциплины. Ведь общий результат на магистрали зависит от вклада каждого железнодорожника. Количество нарушений трудовой дисциплины в августе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось со 156 до 147. Необходимо продолжить профилактическую работу по уменьшению числа прогулов, других нарушений.
Нельзя самоуспокаиваться в эксплуатационной работе. В каждом отделении дороги следует активнее взаимодействовать с клиентами, привлекать новых партнеров, наращивать объемы перевозок. При этом крайне важно позаботиться об оптимальном, максимально эффективном использовании подвижного состава, не допускать необоснованных простоев, задержек. Нельзя забывать и о важности работы по ускорению прохождения через стыковые станции на белорусско-польской границе грузовых поездов, следующих из Китая в Европейский союз и в обратном направлении. Руководству Брестского и Барановичского отделений необходимо держать этот вопрос на особом контроле.
В центре внимания остаются и пассажирские перевозки. За 8 месяцев по дороге перевезено 54,3 млн. пассажиров, что составило 99% к аналогичному периоду 2017-го. Невыполнение установленного задания вызвано снижением в региональном сообщении экономкласса и межрегиональном. Вместе с этим зафиксирован рост в городском и международном сообщении.
Руслан АНАНЬЕВ