«Работа требует самоотдачи»
Вторым домом для Галины Рыбко стала объединенная станция Калий, коллектив которой почти как семья. Здесь женщина трудится уже 35 лет.
Общий же стаж на магистрали моей собеседницы превышает четыре десятилетия. И, конечно, ей есть, что вспомнить, чем поделиться с молодым поколением железнодорожников.
– К выбору профессии в мое время подходили осознанно, – рассказывает Галина Михайловна. – Вот и я к концу десятилетки в одной из деревень Солигорского района стала всерьез задумываться, кем быть. Однажды услышала рассказ соседа о железной дороге – он был дорожным мастером, работал на станции Калий-1, которая расположена неподалеку от родной деревни. Его слова меня заинтересовали, и вскоре вместе с мамой я поехала подавать документы в оршанский отраслевой техникум.
Учеба давалась девушке легко. Получив диплом с отличием, без экзаменов поступила в БИИЖТ. После второго курса перевелась на заочное отделение. Устроилась на работу: сначала весовщиком на «Беларуськалий», а вскоре перешла на станцию Калий-3.
– Меня пригласили поработать инженером на время декретного отпуска основного сотрудника, – продолжает железнодорожница. – Думала на год-два, а оказалось, что на целых 35 лет. Была дежурным на разных станциях, набиралась опыта. Но наибольших трудовых высот добилась в должности инженера по безопасности движения.
Рассказывая о своем пути в профессии, Галина Михайловна не скрывает улыбки, не скупится на добрые слова в адрес коллег. За чуткость, выдержку и высокое мастерство ее уважают и ценят на станции.
– Работа требует от меня полной самоотдачи, дисциплинированности, внимания. Моя задача – организовать безопасное выполнение всех технологических операций на станции: погрузки, выгрузки, маневров и других. Для этого ведутся технико-распорядительные акты станции, создаются тематические инструкции, куда своевременно вносятся необходимые изменения, проводится техническая учеба с персоналом. Нужно, чтобы все было «гладко» не только на бумаге, но и в сознании людей, чтобы каждый понимал значение словосочетаний «безопасность труда» и «безопасность движения», – поясняет Галина Рыбко. – На станции нередко организуют «окна» для выполнения путевых работ, замены стрелочных переводов, переустройства СЦБ. Обеспечить безопасность во время их проведения – еще одна из первоочередных задач.
Свою грамотность и компетентность железнодорожница не раз демонстрировала в отраслевом конкурсе профессионального мастерства. В 2016-м стала его победителем. Имеет множество поощрений и благодарностей – от руководства Могилевского отделения, магистрали. Но самые значимые награды – знаки «Выдатнік Беларускай чыгункі» и «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени.
Галину Михайловну хорошо знают не только работники местных, но и других станций, отделений, часто обращаются к ней за помощью и советом. А на родном предприятии женщина уже 15 лет возглавляет еще и профсоюзную первичку. Организовать досуг работников, по возможности помочь им в непростых жизненных ситуациях, обеспечить комфортные условия труда – со всем справляется моя собеседница.
Вместе с супругом-шахтером железнодорожница вырастила двух дочерей. Старшая Надежда трудится в Управлении Белорусской железной дороги. Подрастают четверо внуков. Их бабушка всегда с нетерпением ждет на семейной даче, которая с ранней весны и до поздней осени благодаря заботливым рукам и трудолюбию Галины Михайловны благоухает яркими цветами.
Андрей ИВУТЬ