Работа местная – планы совместные
Технологии организации развоза местного груза усовершенствуют в отделениях Белорусской магистрали. Особенности решения этих задач обсудили в Бресте участники семинара-совещания – представители службы перевозок Управления и руководители профильных отделов аппарата отделений.
Они проанализировали результаты работы в нынешнем году, обсудили подготовку плана формирования поездов на 2019 год и совершенствование технологий организации развоза местного груза в отделениях магистрали.
Каждый представитель аппарата отделения подробно рассказал об особенностях организации перевозок грузов, прогнозах динамики местной работы. Особое внимание уделили ключевым клиентам, у которых может вырасти спрос на выгрузку или погрузку материалов, сырья и готовой продукции. При этом рассматривались три сценария – с учетом сохранения нынешних объемов либо их увеличения или уменьшения. Анализ нескольких вариантов необходим для того, чтобы была возможность оперативно принимать согласованные управленческие решения, направленные на удовлетворение спроса потребителей услуг магистрали.
– За 8 месяцев текущего года в среднем в сутки в Витебском отделении грузят 667 вагонов (в прошлом году – 512). Получается, что прирост – более 30%, – рассказывает начальник отдела перевозок аппарата отделения Дмитрий Шараев. – Хорошая динамика и по выгрузке: почти двукратное увеличение. Если в январе – августе минувшего года этот показатель в сутки составлял 167 вагонов, то за аналогичный период нынешнего – 317.
По его словам, такое изменение произошло в значительной степени благодаря наращиванию объемов выгрузки и погрузки нефтепродуктов, строительных и лесных грузов. С учетом этого в отделении оперативно перераспределили трудовые ресурсы и производственные мощности. И резервы для наращивания объемов работы есть.
– Например, в Миорах создается новое металлопрокатное производство, – отмечает начальник грузового отдела аппарата Витебского отделения Дмитрий Сороговец. – По железной дороге туда доставляют цемент, другие стройматериалы. Могут быть востребованы отгрузка сырья и отправка готовой продукции.
В Могилевском отделении местная работа в нынешнем году выполняется примерно на уровне минувшего. При этом, как отмечает начальник отдела перевозок аппарата отделения Виталий Коноплич, некоторые промышленные гиганты могут прибавить. В частности, наращивает объемы производства «Кроноспан», что положительно отражается на объеме погрузки-выгрузки на станции Заднепровская.
– Мы рассчитываем, что работы прибавится и на станции Коммунары, рядом с которой расположено крупное цементное производство, – сообщил он. – Большим потенциалом располагает и объединенная станция Калий, развивающаяся в тесной связке с «Беларуськалием». Нынешней осенью в Могилеве и Осиповичах будет осуществляться массовая погрузка свеклы, предназначенной для отправки на Слуцкий сахарорафинадный комбинат.
– Во всех отделениях тесно взаимодействуют с крупными клиентами, вместе с ними планируют объемы выгрузки-погрузки на перспективу, – отмечает заместитель начальника службы перевозок Андрей Сладкевич. – В таком планировании заинтересованы обе стороны: клиенты могут рассчитывать на своевременность получения сырья и отправки готовой продукции, а железнодорожники – на ритмичность, оптимальность и рациональность использования инфраструктуры, подвижного состава и трудовых ресурсов.
В каждом отделении есть клиенты, которые могут в перспективе стать драйверами экономического роста, обеспечить повышение спроса на перевозки грузов по железной дороге. Например, хорошим потенциалом для станции Сморгонь Минского отделения обладает предприятие «Кроноспан», для станции Светлогорск-на-Березине Гомельского – целлюлозно-картонный комбинат.
В Брестском и Барановичском развитие приграничных терминалов создает благоприятные предпосылки для привлечения дополнительных объемов перевозок.
Андрей Сладкевич обратил внимание участников семинара-совещания на важность экономического анализа предлагаемых изменений в технологии развоза местного груза. При этом необходимо принимать в расчет ряд качественных и количественных показателей, в том числе производительность локомотива, оборот вагона, простой вагона под одной операцией, другие показатели.
– Совершенствование технологий – бесконечный процесс, – подчеркнул он. – Необходимо гибко и оперативно реагировать на запросы наших клиентов, обеспечивать потребности экономики в перевозках и связанных с ними работах и услугах, продолжить развитие рынка транспортных услуг. И тогда клиенты будут заинтересованы в продолжении и расширении сотрудничества с Белорусской железной дорогой.
Прилагаемые усилия по оптимизации технологий работы приносят хороший результат. Например, показатель оборота грузового вагона для всей магистрали задан на уровне 3,75 суток. По результатам нынешнего года можно сказать, что на начало сентября задание выполняется на 103% к плану и на 102,9% – к аналогичному периоду минувшего года. Но это не повод успокаиваться. Нужно искать и использовать резервы для дальнейшего улучшения развоза местного груза.
Руслан АНАНЬЕВ