Технику готовят к зиме
Текущий ремонт трех снегоуборочных поездов СМ-2 выполняют в Центре механизации путевых работ (ЦМПР).
В ЦМПР они поступили из Витебской, Жлобинской и Лидской дистанций пути. Снегоуборочный поезд состоит из головной машины, первого и второго промежуточных вагонов, а также концевого вагона. СМ-2 применяется для уборки со станционных путей и стрелочных переводов снега, а также транспортировки его к месту выгрузки.
– В октябре техника должна быть готова к эксплуатации, – рассказывает заместитель начальника Центра механизации путевых работ Сергей Онищук. – Снегоуборочные поезда разбираем и обновляем отдельными частями. Уже завершили ремонт трех вагонов снегоуборочного поезда Витебской дистанции пути. Головная машина находится на этапе сборки.
Обновление техники выполняют специалисты цеха ремонта путевых машин под руководством Александра Беляковича. Они производят ревизию всех узлов и агрегатов с полной разборкой. В процессе дефектовки деталей определяют, какие из них еще могут быть использованы повторно, а что подлежит замене.
– В снегоуборочных поездах мы смонтировали новые опорные ролики, продефектовали цепи, негодные участки были заменены, восстановили приводные звездочки транспортеров, заменили манжеты пневмоцилиндров и другие элементы, а также выполнили ревизию, ремонт электрических цепей и электродвигателей, – продолжает Сергей Александрович. – Произведено обслуживание силовых установок. Все технические жидкости в них заменены на новые. После обновления техники мы предоставляем шестимесячную гарантию с момента ввода ее в эксплуатацию.
В Центре механизации путевых работ ремонт снегоуборочных поездов освоен давно. Кроме оздоровления СМ-2 предприятие оказывает услуги дистанциям пути и ПМС Белорусской магистрали по ремонту хоппер-дозаторов, железнодорожно-строительных машин, в том числе укладочных кранов УК 25/9-18, моторных платформ МПД и МПД-2, машин ВПО-3000, ВПР-02, ПРЛ-4, ПМГ, СВП-74, рельсосварочных машин ПРСМ-3, ПРСМ-4, а также узлов и агрегатов путевых машин. Как правило, в зимний период специалисты обновляют дорожную технику, которая будет задействована в путевых работах летом. А в апреле – октябре, наоборот, берутся за машины, которые должны быть готовы к эксплуатации в зимний период.
На балансе ЦМПР – и собственная специализированная путевая техника – более 20 единиц. В течение года ее используют для очистки щебня от засорителей, подбивки, выправки и рихтовки пути, его стабилизации, планировки балластной призмы, также для удаления с пути жидких и сыпучих материалов. По окончании летних путевых работ она тоже становится на ремонт и техническое обслуживание для подготовки к следующему сезону.
Юрий ФЕДОРЕНКО