Вокзал держит марку

Открытие клуба «СВ» с сервис-центром, ремонт комнат отдыха, внедрение нового современного кассового оборудования, единая система ориентирования – вокзал станции Орша значительно преобразился. Закономерным следствием таких значимых изменений стала победа в республиканском смотре-конкурсе по санитарному состоянию и благоустройству среди железнодорожных вокзалов первого класса.

Его не спутаешь ни с каким другим белорусским вокзалом. Это своеобразные восточные ворота нашей страны. Объект внесен в Государственный список историко-культурных ценностей. Несмотря на то, что здание построили больше века назад – в 1912 году, оно по-прежнему выглядит молодым. Изначально вокзал в Орше был деревянным. Во время Великой Отечественной войны его частично разрушили, а к концу 1940-х годов восстановили в соответствии с первоначальным проектом. Впоследствии здание неоднократно достраивали. Но это не помешало вокзалу сохранить индивидуальность и архитектурный облик.
– В начале 2000-х интерьеры внутренних помещений полностью реконструировали, выполнив их в современном стиле, с применением новых материалов и технологий. Провели полную модернизацию оборудования, благоустроили привокзальную площадь и платформы, – рассказывает начальник вокзала Кирилл Машарский. – Нам остается лишь поддерживать здесь надлежащий порядок.
И это заметно. Радуют глаз яркие цветочные клумбы, покрашенные скамейки. Декоративный фонтан на Западной стороне – одно из излюбленных мест пассажиров. С Восточной стороны начинают экскурсию по городу туристы. Здесь находятся установленный на постаменте паровоз серии П36, памятник Герою Советского Союза К. С. Заслонову. Можно заглянуть в фотогалерею в фойе здания вокзала. На фотографиях отражены этапы развития этого железнодорожного объекта. По снимкам пассажиры могут проследить, как менялся, начиная с 1898 года, тяговый подвижной состав магистрали. Еще одна из особенностей вокзала – островной тип. Он находится в кольце: от города его отделяют железнодорожные пути с Северной и Южной сторон.
– За последнее время по благоустройству сделано многое, – отмечает Кирилл Михайлович. – Проведен косметический ремонт фасада, заменены входные группы, обновлены большие буквы на фасаде в названии станции. На перроне с Северной стороны уложена новая тротуарная плитка, в том числе и тактильная для слабовидящих людей. Кроме того, внедрена единая система ориентирования, установлены информационные и платежно-справочные терминалы. К концу года мы получим доступ к Контакт-центру Белорусской железной дороги.

Приемосдатчик груза и багажа Марина Кирик, билетный кассир Анастасия Шуранова, дежурный по залу Ольга Калюкина, билетные кассиры Ирина Осинцева, Анастасия Деменкова

В мае на вокзале начал функционировать клуб «СВ» с сервис-центром на базе зала повышенной комфортности. Здесь оказывают справочно-информационные, копировально-множительные услуги. Помещение разделено на две зоны. Одна – для проведения деловых встреч и переговоров, она популярна и у тех, кто просто хочет поработать с ноутбуком в тишине. Другая, в виде купе вагона, – для отдыха. Здесь в удобных мягких креслах можно посмотреть любимые телепередачи, полистать свежую прессу, воспользоваться бесплатным доступом к сети Интернет. К услугам пассажиров – чай, кофе, кондитерские изделия и другое.
– Прорабатывается вопрос о реализации здесь сувенирной продукции с фирменными логотипами нашего вокзала и в целом Минского отделения. Начнем с брелоков, ручек, чашек и часов, – рассказывает Кирилл Машарский. – К услугам пассажиров – зал ожидания, камеры хранения, объекты общественного питания (ресторан, кафе и бар), комната матери и ребенка, аптека, медпункт, пункты обмена валюты, парикмахерская. Большим спросом пользуются наши комнаты отдыха. В этом году номера отремонтировали, в некоторых произвели перепланировку, обновили интерьер, мебель, постельные принадлежности. Во время проведения чемпионата мира по футболу в России у нас останавливались болельщики из европейских и африканских государств. В данное время заполняемость номеров – 80%.
Комфортно чувствуют себя на оршанском вокзале и люди с ограниченными физическими возможностями. Для их удобства оборудован лифт на второй этаж, где находятся ресторан и парикмахерская. На входные двери нанесены обозначения для слабовидящих людей в виде желтых кругов. В этом году приобретено инвалидное кресло-коляска. Теперь пассажир с ограниченными физическими возможностями, нуждающийся в помощи, купив проездной документ, может заблаговременно попросить о том, чтобы сотрудники станции встретили его и сопроводили по территории вокзального комплекса, на безвозмездной основе. В скором времени закупят специальное подъемное устройство, позволяющее беспрепятственно совершить посадку в вагон маломобильным группам населения.

В обновленном клубе «СВ» с сервис-центром на базе зала повышенной комфортности

Оршанский вокзал – один из крупнейших на Белорусской магистрали. Ежесуточно сюда прибывают и отправляются более 150 поездов: 58 – международных линий, 28 – межрегиональных бизнес- и экономкласса, 68 – региональных экономкласса. Они следуют в шести направлениях: на Минск и Москву, Витебск (Санкт-Петербург) и Могилев, Кричев и Лепель. В среднем в сутки отсюда отправляются порядка 4 тыс. пассажиров, в летний сезон – до 6 тыс., за год эта цифра вырастает до полутора миллионов. Более 40% составляют билеты с нумерованными местами.
– Новое современное оборудование установлено в марте текущего года во всех кассах по реализации билетов на поезда региональных линий экономкласса. В скором времени аналогичные мобильные устройства получат и все разъездные билетные кассиры. Там предусмотрены функции продажи проездных документов на ненумерованные места и проверки билетов, приобретенных через мобильное приложение смартфона, – уточнил Кирилл Машарский.
К слову, коллективом он руководит уже пять лет. До этого трудился дежурным по парку, маневровым диспетчером. Кирилл Михайлович – потомственный железнодорожник. В его подчинении 178 добросовестных и грамотных работников. Каждый из них старается делать все возможное, чтобы пассажиры хотели вернуться сюда снова, чтобы в сердце у каждого туриста сохранилась частичка необыкновенной энергетики Орши.

Анна
МЕРКУШЕВИЧ

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика