Впереди – на несколько шагов

Железнодорожник Юрий Власенко не любит рассуждать о будущем. «Каким станет завтрашний день, зависит от каждого из нас, – уверен он. – От того, что сделано сегодня, от приложенных усилий». Трудолюбие и знания самого Юрия Александровича получили высокую оценку – он стал победителем дорожного конкурса молодежных инициатив.

Награду Юрию Власенко вручил главный инженер дороги
Валерий Шубадеров

Железнодорожник завоевал первое место в номинации «Лучшая молодежная инициатива, направленная на повышение производительности труда, рациональное использование трудовых ресурсов, экономию топливно-энергетических и материальных ресурсов». Тема работы – «Автоматизированная система комплексного учета энергоресурсов».
Юрий Власенко – инженер-программист информационно-вычислительного центра (ИВЦ) Гомельского отделения. На Белорусской железной дороге работает с декабря 2015 года. К слову, когда-то на магистрали – в Гомельской дистанции сигнализации и связи – трудилась и его мама.
Уроженец города над Сожем, он окончил в Минске университет информатики и радиоэлектроники. Учился на факультете информационных технологий и управления. И очень рад, что на магистрали занимается любимым делом – разработкой и сопровождением программного обеспечения.
– За прошедшее время я получил уникальный опыт, который помогает совершенствоваться в работе, – говорит молодой человек. – А победа в конкурсе – заслуга всего нашего коллектива.
Работа Юрия Власенко – одна из многих, которую рассматривали в информационно-вычислительном центре отделения, прежде чем отправить в Управление дороги. Конкуренция была серьезная, но все же выбор был сделан. Как оказалось, очень удачный.
О чем же идет речь в проекте? Вот как сам автор говорит об его актуальности:
– Промышленность, транспорт и ЖКХ сегодня – основные потребители энергоресурсов. Большая зависимость от внешних поставок энергоресурсов в условиях их постоянного удорожания делает особо актуальным вопросы точного и достоверного учета. Современная торговля энергоресурсами основана на использовании автоматизированного приборного энергоучета. Он сводит к минимуму участие человека на этапе измерения, сбора и обработки данных. И обеспечивает достоверный, точный, оперативный и гибкий, адаптируемый к различным тарифным системам учет, – как со стороны поставщика энергоресурсов, так и со стороны потребителя. С этой целью и поставщики, и потребители создают на своих объектах автоматизированные системы контроля и учета энергоресурсов. При наличии современных автоматизированных систем комплексного учета энергоресурсов (АСКУЭ) предприятие полностью контролирует процесс энергопотребления и имеет возможность по согласовании с поставщиками энергоресурсов гибко переходить к разным тарифным системам, минимизируя свои энергозатраты.
Цель проекта – автоматизация сбора показаний приборов учета с последующим анализом данных. Это поможет принимать решения по оптимизации расходов энергоресурсов на предприятиях дороги. Реализация проекта, как отмечает Юрий Власенко, не потребует серьезных вложений, средства понадобятся лишь на замену устаревших приборов учета.
– Разработанная система является информационной, – продолжает автор. – Она поддерживает большое количество типов приборов учета. В том числе широкий спектр устаревших приборов, имеющих цифровой интерфейс, что позволяет не производить замену работающих приборов учета на новые более современные модели с возможностью добавления новых и имеет возможность расширения функционала под нужды предприятия. Система АСКУЭ позволяет контролировать реальный объем потребления и поставки энергоресурсов.
Благодаря этому предприятие может минимизировать производственные и непроизводственные затраты на энергоресурсы. Это достигается за счет централизованного контроля и анализа потребления энергоресурсов, персонализированного контроля соблюдения технологической дисциплины и оптимизации режимов работы оборудования. А также благодаря повышению оперативности выявления непроизводственных потерь энергоресурсов (протечек, аварийных режимов работы оборудования и т. д.). И, что немаловажно, за счет повышения оперативности выявления и ликвидации несанкционированных подключений.
Поскольку система АСКУЭ разработана специалистами Белорусской железной дороги, не требуются дополнительные затраты на обслуживание и приобретение этого программного продукта.
…Юрию Власенко всего 25 лет. Этот успех – первый в его карьере. Но высокое признание, по его словам, – не повод почивать на лаврах. Есть и другие оригинальные идеи, которые, надеется железнодорожник, будут востребованы. Он очень увлечен работой. А в свободное время, хотя бы раз в неделю, старается сыграть в бильярд – говорит, что это максимальная концентрация и умение просчитывать наперед несколько вариантов, свойственные игре, помогают и в жизни.

Дмитрий ВЛАДИМИРОВ

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика