Не кончается дорога…
Водитель автомобиля Брестской базы (транспортной) Виктор Бурдыло не представляет свою жизнь без движения.
Первые навыки вождения железнодорожник приобрел благодаря своему отцу Андрею Тимофеевичу, который трудился водителем. В свободное время он учил сына ездить на личных «Жигулях». Тот быстро все схватывал, а когда получил школьный аттестат, решил превратить увлечение в профессию.
– Два года отучился в ПТУ в Малорите (сегодня государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства), – рассказывает Виктор Андреевич. – Получив права, устроился работать трактористом в один из колхозов. Через некоторое время забрали в армию. Обрадовался, что мне доверили управлять военным грузовиком ГАЗ-66. В разъездах и служба прошла быстро, незаметно.
После увольнения в запас Виктора Бурдыло в 1990 году приняли водителем на автобазу Брестского отделения (ныне база транспортная). За 28 лет довелось поездить на разной технике.
– Начинал на старом «Москвиче»-каблучке, на котором развозил продукты питания по столовым и магазинам, – говорит собеседник. – Затем был УАЗ-469 – высокопроходимый и мощный автомобиль. В 1993 году с автобазы меня перевели в местное локомотивное депо, где я трудился водителем. Двадцать лет возил машинистов и их помощников на работу и домой. А последние пять лет – снова на Брестской базе (транспортной). Как и прежде, занимаюсь доставкой локомотивных бригад.
В нынешнем году Виктору Бурдыло доверили управлять новым микроавтобусом «Форд», который закупило предприятие. По словам героя публикации, после прежней, старой техники работать на таком современном автомобиле – одно удовольствие: в салоне комфортно, есть кондиционер, поломки сведены к минимуму.
– Я всегда бережно относился к любой технике: и новой, и старой. Поэтому она практически не подводила меня в дороге, – говорит Виктор Бурдыло. – Опытные коллеги советовали следить за исправностью всех узлов и механизмов, тогда и неприятных неожиданностей можно избежать. Неисправности устранял сам, либо на помощь приходили коллеги.
За 28 лет работы на магистрали Виктор Андреевич объездил всю Беларусь, а в последние годы трудится в пределах Брестского отделения магистрали. Проехать несколько тысяч километров в месяц – это для него несложно: за рулем чувствует себя уверенно, спокойно. Правила дорожного движения не нарушает, а к экстренному торможению прибегает только в исключительных случаях, ведь он в ответе за пассажиров. Зимой особенно осторожен: старается всегда двигаться с включенной передачей (чтобы улучшить управляемость на скользкой дороге) и соблюдает скоростной режим. А еще опытный водитель дает совет начинающим автомобилистам: в любое время года важно соблюдать безопасную дистанцию, ведь зачастую пренебрежение этим приводит к авариям. Сам же Виктор Бурдыло никогда не становился участником транспортных происшествий, не имел в водительском талоне и записей о грубом нарушении Правил дорожного движения.
На предприятии его ценят как надежного и ответственного специалиста. Он человек неравнодушный к общему делу, отзывчивый, интересный собеседник, хорошо разбирается в ремонте транспортных средств. Кроме того, хозяйственный и основательный, полностью отдает себя работе. Словом – профессионал своего дела. Неоднократно поощрялся руководством автобазы, служит примером для молодых коллег.
Из рейса его всегда дома ждут дети и супруга Светлана Ивановна, которая работает проводником пассажирского вагона в Брестском вагонном участке. Вместе с семьей Виктор Бурдыло на своем личном транспорте любит путешествовать по разным местам Беларуси и Украины. К примеру, в нынешнем году побывал в соседней стране у родственников на озере Свитязь.
Юрий ФЕДОРЕНКО