Январь
Пт
17
2025

Не кончается дорога…

Водитель автомобиля Брестской базы (транспортной) Виктор Бурдыло не представляет свою жизнь без движения.

Первые навыки вождения железнодорожник приобрел благодаря своему отцу Андрею Тимофеевичу, который трудился водителем. В свободное время он учил сына ездить на личных «Жигулях». Тот быстро все схватывал, а когда получил школьный аттестат, решил превратить увлечение в профессию.
– Два года отучился в ПТУ в Малорите (сегодня государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства), – рассказывает Виктор Андреевич. – Получив права, устроился работать трактористом в один из колхозов. Через некоторое время забрали в армию. Обрадовался, что мне доверили управлять военным грузовиком ГАЗ-66. В разъездах и служба прошла быстро, незаметно.
После увольнения в запас Виктора Бурдыло в 1990 году приняли водителем на автобазу Брестского отделения (ныне база транспортная). За 28 лет довелось поездить на разной технике.
– Начинал на старом «Москвиче»-каблучке, на котором развозил продукты питания по столовым и магазинам, – говорит собеседник. – Затем был УАЗ-469 – высокопроходимый и мощный автомобиль. В 1993 году с автобазы меня перевели в местное локомотивное депо, где я трудился водителем. Двадцать лет возил машинистов и их помощников на работу и домой. А последние пять лет – снова на Брестской базе (транспортной). Как и прежде, занимаюсь доставкой локомотивных бригад.
В нынешнем году Виктору Бурдыло доверили управлять новым микроавтобусом «Форд», который закупило предприятие. По словам героя публикации, после прежней, старой техники работать на таком современном автомобиле – одно удовольствие: в салоне комфортно, есть кондиционер, поломки сведены к минимуму.
– Я всегда бережно относился к любой технике: и новой, и старой. Поэтому она практически не подводила меня в дороге, – говорит Виктор Бурдыло. – Опытные коллеги советовали следить за исправностью всех узлов и механизмов, тогда и неприятных неожиданностей можно избежать. Неисправности устранял сам, либо на помощь приходили коллеги.
За 28 лет работы на магистрали Виктор Андреевич объездил всю Беларусь, а в последние годы трудится в пределах Брестского отделения магистрали. Проехать несколько тысяч километров в месяц – это для него несложно: за рулем чувствует себя уверенно, спокойно. Правила дорожного движения не нарушает, а к экстренному торможению прибегает только в исключительных случаях, ведь он в ответе за пассажиров. Зимой особенно осторожен: старается всегда двигаться с включенной передачей (чтобы улучшить управляемость на скользкой дороге) и соблюдает скоростной режим. А еще опытный водитель дает совет начинающим автомобилистам: в любое время года важно соблюдать безопасную дистанцию, ведь зачастую пренебрежение этим приводит к авариям. Сам же Виктор Бурдыло никогда не становился участником транспортных происшествий, не имел в водительском талоне и записей о грубом нарушении Правил дорожного движения.
На предприятии его ценят как надежного и ответственного специалиста. Он человек неравнодушный к общему делу, отзывчивый, интересный собеседник, хорошо разбирается в ремонте транспортных средств. Кроме того, хозяйственный и основательный, полностью отдает себя работе. Словом – профессионал своего дела. Неоднократно поощрялся руководством автобазы, служит примером для молодых коллег.
Из рейса его всегда дома ждут дети и супруга Светлана Ивановна, которая работает проводником пассажирского вагона в Брестском вагонном участке. Вместе с семьей Виктор Бурдыло на своем личном транспорте любит путешествовать по разным местам Беларуси и Украины. К примеру, в нынешнем году побывал в соседней стране у родственников на озере Свитязь.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика