Октябрь
Чт
29
2020

Покоряя новые высоты

Хлопотным, но результативным стало это лето для коллектива района контактной сети Колосово Барановичской дистанции электроснабжения.

Энергетики занимались и сопровождением путевых работ, и ремонтом по собственному плану. Сделано многое. В частности, на станциях Колосово и Столбцы закончена замена низковольтных сетей на линии с изолированным проводом. Это обновление повысит надежность электроснабжения станционных зданий, улучшит освещение посадочных платформ и стрелочных переводов, постов ЭЦ. На линии ДПР (два провода рельсов) вместо фарфоровых подвесных изоляторов установили полимерные, обеспечив, таким образом, стабильность сигналов автоблокировки и КТСМ. Причем сделали это практически на всей протяженности участка, который обслуживает район контактной сети, – 45 км. На первом пути перегона Колосово – Негорелое заменили несущий трос с диаметра сечением 70 мм2 на диаметр сечением 95 мм2 – это 10 км несущего троса и частично контактный провод. Такая модернизация обеспечила выполнение необходимых требований к повышению скорости движения поездов на участке Минск – Брест до 120 км/ч.
– Наш район обслуживает контактную сеть на главном ходу, поэтому инфраструктура регулярно обновляется. К примеру, в 2016 году на станции Колосово мы своими силами, без привлечения сторонних организаций, заменили жесткие поперечины на оцинкованные, – с гордостью рассказывает начальник района контактной сети Колосово Александр Шимко. И добавляет: – Контактная подвеска требует постоянного внимания – время от времени весь участок нужно объезжать, выполнять регулировку, если что-то ослабло, смазывать болтовые соединения.
Для этого в распоряжении энергетиков есть автомотриса АДМ на железнодорожном ходу, автомобиль УАЗ, различные инструменты и приспособления. В наличии и необходимые запчасти. Созданы комфортные бытовые условия для работников: они в полном объеме обеспечены спецодеждой, в здании участка оборудованы душевая, комната приема пищи, кабинет по охране труда для проведения инструктажей и регулярной технической учебы. Кстати, вопросы, касающиеся охраны труда и техники безопасности, у Александра Николаевича на особом контроле.
– У энергетиков тройная опасность – работа на высоте, на путях и с высоким напряжением. Поэтому без повышенного внимания и строгой дисциплины не обойтись, – поясняет он. – Это накладывает отпечаток на регламент любых работ. Электромонтеры идут на «задание» в полной экипировке, полагающейся именно в том или ином случае, с определенным набором инструментов и тем составом, который указан в инструкции.
О тонкостях профессии Александр Шимко знает не понаслышке. Он окончил Минский энергетический техникум по специальности «электроэнергетика». В Барановичскую дистанцию электроснабжения пришел в 2003 году. Начинал электромонтером на тяговой подстанции Городея, затем трудился дежурным электромехаником тяговой подстанции Колосово, энергодиспетчером, старшим электромехаником района контактной сети Колосово, а с 2011-го возглавил это подразделение. Себя, как руководителя, Александр Николаевич относит, скорее, к демократам. Считает, что результатов надо добиваться, в первую очередь, используя индивидуальный подход к людям. Он благодарен коллегам – на их надежное плечо всегда можно опереться в сложных ситуациях. Особо подчеркивает, что за «нулевыми» показателями количества отказов, замечаний и травм на производстве стоит добросовестный труд всего коллектива – кропотливый, с полной отдачей сил. Отсюда и хорошая балльность обслуживаемого участка контактной сети.
– В моем подчинении сейчас 15 человек. В числе лучших хотелось бы отметить старшего электромеханика Константина Маркина, электромонтеров Николая Рубина и Сергея Пузанова, – говорит Александр Николаевич. – Без знаний в нашей профессии делать нечего, потому что каждый случай, на который мы выезжаем, отличается от предыдущего, постоянно надо «включать» всю свою профессиональную смекалку.
Сейчас энергетики полным ходом готовятся к осенне-зимнему сезону: проверяют и укомплектовывают аварийно-восстановительный запас материально-технических ресурсов, корректируют порядок оповещения и вызова бригад, выполняют осмотр оборудования – чтобы подстраховаться от всевозможных сбоев в ответственный для железнодорожников период.

Яндекс.Метрика