«Благодарен судьбе»

Машинист-инструктор локомотивного депо Орша имени К. С. Заслонова Александр Афанаськов – наставник и пример для многих коллег.

В нынешнем году профессионализм железнодорожника отмечен знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы»
II степени. Двумя годами ранее он получил такую же награду III степени. Кроме того, есть в его копилке достижений и значок «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км».
Детство героя публикации прошло на Гомельщине, в деревне Присно Ветковского района. Стальной магистрали рядом не было. Интерес к ней парню привил двоюродный брат, который трудился машинистом электровоза на Донецкой железной дороге. Приезжая в гости, он часто рассказывал о работе. Поэтому, когда пришло время Александру выбирать профессию, он подал документы в гомельский отраслевой техникум.
– Окончил учебное заведение, получил специальность помощника машиниста тепловоза. Но поработать не успел: призвали в армию. Служил в Монголии в разведбатальоне, – рассказывает собеседник. – После увольнения в запас вернулся на Родину и устроился в локомотивное депо Жлобин. Поначалу был помощником машиниста в грузовом движении на тепловозах серии ТЭ3. Эти локомотивы с начала 1960-х ходили на неэлектрифицированных участках магистрали. Они заменили мощные паровозы. Железнодорожники между собой ласково называли их «Ласточки».
В Жлобине Александр Афанаськов задержался ненадолго. Однажды, возвращаясь домой в Ветку, в купе поезда познакомился с девушкой. Та встреча стала для обоих судьбоносной… После свадьбы спустя некоторое время молодожены переехали в Оршу. Наталья устроилась на льнокомбинат, Александр – в местное локомотивное депо. Долгие годы работал в грузовом движении. При депо получил специальность помощника машиниста электровоза. Позже в Гомельском учебном центре – права на управление локомотивами. Правда, за правое крыло встал только через семь лет. Параллельно учился в местном отраслевом техникуме, а потом еще и в Российском государственном открытом техническом университете путей сообщения.
– В следующем году будет 30 лет, как я тружусь на одном месте. До сих пор с благодарностью вспоминаю своих наставников – Ростислава Бейтюка и Владимира Казаченко, которые помогали мне осваивать профессию, – признается собеседник.
Последние 12 лет Александр Афанаськов передает опыт и знание молодежи: в колонне машиниста-инструктора 38 бригад. Своих подопечных Александр Васильевич учит с умом и сердцем относиться к технике. А еще – работать командой. Вспоминает и некоторые яркие моменты профессиональной деятельности. Рассказывает, как вместе с группой железнодорожников ездил в Китай на завод в Датун (где построили современные и мощные электровозы серий БКГ1 и БКГ2 для Белорусской магистрали), чтобы изучить и освоить эту технику.
Руководство характеризует его, как исполнительного и внимательного специалиста.
– Спустя годы с уверенностью могу сказать – я благодарен судьбе за то, что она помогла мне найти по-настоящему мужскую профессию, – признается собеседник. – А магистрали – за встречу с супругой. Вместе мы воспитали двоих сыновей. Старший сын Владимир продолжил железнодорожную стезю. Сегодня он работает электромехаником СЦБ в Оршанской дистанции сигнализации и связи. Младший Александр выбрал преподавательскую деятельность: он обучает детей математике и информатике.
По словам Александра Васильевича, ничто так не объединяет семью, как совместные путешествия. Вместе они посетили многие страны. Но больше предпочитают отдых на природе в палатках у костра.
– Знаете, есть на Белорусской магистрали остановочный пункт Новая Жизнь. Недалеко от него находится река Бобр. Какие там красивые места! – признается собеседник и добавляет: – Лучших нигде не встречал. После отдыха там открывается второе дыхание, появляются силы для новой жизни.

Анна МЕРКУШЕВИЧ

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика