Качественно и в срок
Капитальный ремонт двух мостов завершен в зоне ответственности Могилевской дистанции пути. Еще два инженерных сооружения обновят в ближайшее время.
По словам мостового мастера Владимира Дашкевича, большой объем работ выполнен на однопролетном мосту через реку Ольса на участке Могилев – Осиповичи (59-й км). Длина пролета – 55 метров. Он был построен в 1925 – 1930-х гг., во время Великой Отечественной войны сильно разрушен и восстановлен только в 1948-м. С тех пор силами дистанции производилось лишь текущее содержание сооружения. Конструктивной особенностью моста предусмотрен пропуск поездов по низу. Проведенное мостоиспытательной станцией обследование показало – мост нуждается в «лечении».
Ремонтные работы начались в 2016-м. Вернуть объекту надлежащий облик взялось столичное предприятие «Бикад-С». Строители полностью заменили деревянный мостовой брус на современные плиты безбалластного мостового полотна – БМП, произвели омоноличивание конусов, укрепили опоры, выполнили пескоструйную очистку и окраску металлических ферм, ряд других работ.
– При ремонте сооружения применили необычное инженерное решение, – рассказывает Владимир Антонович. – Между металлическими частями опор и плитами БМП обустроили монолитный пояс из бетона особой марки. Это позволило уменьшить сопряжение конструкций.
Еще один, малый мост, обновлен в районе станции Копысь. Это сооружение и того старше – ему свыше 115 лет. Не обошли его стороной и события военных лет – также был взорван, в восстановлении разрушенной конструкции использовалась рельсовая сталь. В ходе капитального ремонта специалисты витебского ООО «Построим мост» заменили пролетное строение, усилили опоры, обустроили монолитную «рубашку».
В планах дистанции – обновление еще двух мостов на участке Орша – Могилев (134-й и 139-й км). В настоящее время ведутся необходимые проектные работы. Обновлено защитно-декоративное покрытие металлических частей моста на 203-м км участка Могилев – Жлобин. Эти же работы завершаются на мосту на 195-м км данного направления. Своими силами специалисты мостового цеха Могилевской дистанции пути отремонтировали водопропускные трубы на ряде участков в зоне обслуживания. При этом железнодорожники используют современные, высокопрочные материалы, которые позволяют заметно продлить срок службы инженерных сооружений.
Андрей ИВУТЬ