Ключ к доверию клиента

Успех на рынке перевозок сопутствует тому, кто владеет искусством откликаться на требования времени.

Все услуги, которые сегодня предлагает Линейный центр транспортного обслуживания (ЛЦТО) станции Барановичи-Центральные, – от оформления перевозочных документов до доставки груза по принципу «от двери до двери» – направлены на повышение привлекательности магистрали.
– Мы стараемся быть ближе к клиенту, максимально учитывать его пожелания. К примеру, принцип «одно окно» сделал оформление заказа удобным и быстрым, а услуга «электронная перевозка» позволила значительно сократить время работы с документами, – рассказывает начальник ЛЦТО Вадим Чурай. – Кроме того, заказчику не нужно самому выстраивать логистические схемы доставки груза. Наши специалисты рассмотрят все возможные способы перевозки автомобильным, железнодорожным, морским транспортом и предложат наиболее оптимальный – с точки зрения стоимости, срока доставки и сохранности груза. Также они возьмут на себя таможенное оформление, ветеринарный и карантинный контроль. Немалый опыт специалисты ЛЦТО имеют в организации комбинированных перевозок. Благодаря принципу «от двери до двери» перевозчики могут оптимизировать штат товарных кассиров и коммерческих агентов в соответствии с объемом выполняемых работ.
В настоящее время в списке клиентов Барановичского ЛЦТО – более 300 предприятий и организаций. Многие сотрудничают с железнодорожниками не первый год. В частности, комбинат железобетонных конструкций ОАО «Кричевцементношифер» и завод железобетонных изделий, которые отправляют продукцию в Прибалтику и Россию, филиал «Завод Энергодеталь» ОАО «Белсельэлектросетьстрой» и филиал ЗАО «Атлант» – станкостроительный завод. В общем объеме перевозок, которые оформляют через барановичское ЛЦТО, грузы этих клиентов составляют львиную долю и приносят более половины от общего дохода. В этом году в базе железнодорожников появились 33 новых клиента. К примеру, унитарное частное транспортное предприятие «Вуджи» отправляет по магистрали щепу в Литву и Латвию, а ООО «Ома», наоборот, импортирует из Прибалтики и России цемент и стройматериалы.
– Мы постоянно взаимодействуем с потенциальными клиентами. Размещаем информацию на сайте центра, направляем на предприятия, расположенные в зоне ЛЦТО, коммерческие предложения, проводим встречи с руководством компаний, – акцентирует Вадим Владимирович. – Ведь сегодня, благодаря новым методам работы, мы можем в полном объеме удовлетворить потребности грузовладельцев в транспортно-экспедиционных услугах.
Сотрудники ЛЦТО работают с клиентурой не только станции Барановичи-Центральные, но и промежуточных – Барановичи-Полесские, Ляховичи, Рейтанов, Ганцевичи, Мордичи, Полонка, Грицевец, Слоним, Озерница и Новоельня. В этом году в ЛЦТО, с правом автономного оформления перевозочных документов, вошли еще четыре станции – Клецк, Тимковичи, Городея и Столбцы. В скором будущем оформление перевозочных документов с этих станций полностью перейдет в транспортно-расчетный центр Линейного центра транспортного обслуживания.

– Объем грузов, которые мы оформляем, достаточно большой, – говорит заместитель начальника ЛЦТО Людмила Беланович. – Если за 8 месяцев 2017 года мы погрузили 723 803,6 тонн, то за 8 месяцев 2018-го – 819 327, рост 113,2%, по выгрузке за аналогичные периоды в 2017 году – 730 740 тонн и 836 782 тонн в 2018-м, рост 114,5%.
Людмила Станиславовна отмечает, что повысить качество и скорость обслуживания позволили условия, в которых в настоящее время трудится коллектив ЛЦТО. Еще четыре года назад ЦУТО (так тогда назывался Линейный центр транспортного обслуживания) размещался в здании горочного поста станции Барановичи-Центральные. Кабинеты располагались на разных этажах, что создавало определенные неудобства во взаимодействии, как между работниками центра, так и с клиентами. Теперь все находится в одном здании – и транспортно-расчетный центр, и пункт таможенного оформления, и специалисты по таможенному декларированию грузов. Помещения центра оформлены в едином корпоративном стиле, оборудованы современной техникой. В интерьере сделан акцент на безбарьерность, доступность, удобство для клиентов, что, безусловно, подчеркивает открытость Белорусской железной дороги, заинтересованность в развитии взаимовыгодного сотрудничества. Значительно улучшены и условия труда железнодорожников. К слову, ЛЦТО станции Барановичи-Центральные стал первым на магистрали современным комплексом, который работает по новым технологическим и информационным принципам транспортного обслуживания.
В ЛЦТО станции Барановичи-Центральные трудятся 32 человека: 13 товарных кассиров, столько же коммерческих агентов, 5 специалистов по таможенному декларированию и специалист по работе с клиентами. Многие из них начинали свой трудовой путь еще с момента создания ЦУТО. К примеру, товарные кассиры Елена Семерник, Оксана Панасеня, Татьяна Былинская, Елена Сливина, Светлана Мащенская, Елена Гаршниеце, Светлана Вязова, коммерческие агенты Татьяны Шарапинская, Алина Дормаграева, Ирина Силиванова.

На Белорусской железной дороге разработана программа развития системы транспортного обслуживания при организации грузовых перевозок до 2020 года. Она подразумевает не только укрупнение товарных контор, но и формирование на основе комплексного подхода системы обслуживания клиентов с единым управленческо-координирующим центром и полное удовлетворение потребностей владельцев грузов в транспортных услугах по принципу «одного окна».
В настоящее время находится в реализации один из этапов данной программы: создание Линейных центров транспортного обслуживания. Осуществлялась проработка с отделениями дороги, ГП «БТЛЦ» технологий работы станций, по результатам которой принято решение на начальном этапе организовать 37 ЛЦТО. Из них уже организовано и функционирует 6 ЛЦТО в Барановичском отделении (Барановичи, Лида, Волковыск, Лунинец, Гродно, Ситница), 5 ЛЦТО в Могилевском отделении (Могилев, Осиповичи, Кричев, Бобруйск, Слуцк). До конца 2018 года планируется создание ЛЦТО Орша, Брест-Восточный, Гомель, Жлобин, Калинковичи, Барбаров, Центролит, Речица, Светлогорск-на-Березине, Житковичи, Новобелицкая.

– Они профессионалы высокого класса. Хотелось бы отметить и тех товарных кассиров и коммерческих агентов, которые на практике воплощали взаимодействие с промежуточными станциями по новой технологии, – Людмилу Тараскевич, Зинаиду Артюх, Наталью Немкевич, Валентину Сташинскую, Тамару Миловану, Галину Жих, Валентину Кирсанову, Тамару Королик, Людмилу Вискуп, – подчеркивает Людмила Беланович. – Добрыми словами в коллективе вспоминают ветеранов предприятия, ушедших на заслуженный отдых, – Нонну Юрчик, Марину Браницкую, Нину Калитину, Светлану Ячник. Среди специалистов по таможенному оформлению особым уважением пользуется Рита Бобко. Рита Викентьевна стояла у истоков организации таможенного оформления грузов на станции еще в 1993 году, а сейчас является мудрым наставником молодого поколения. Богатый профессиональный опыт у Владимира Червинского, Ирины Хвалько. Каждый из них вносит большой вклад в общее дело.
К заслуженным работникам можно отнести и саму сама Людмилу Станиславовну. Ее стаж на станции Барановичи-Центральные – почти 40 лет, а трудолюбие и старательность отмечены нагрудными знаками «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» II и III степеней. Свои знания опытные сотрудники передают молодежи, которой, кстати, в коллективе немало. К примеру, в этом году после окончания БГУ в ЛЦТО пришла специалист по таможенному декларированию Елизавета Кучура, в прошлом – после брестского отраслевого колледжа товарный кассир Елизавета Лазарева. Чуть более двух лет трудится в центре коммерческий агент, выпускница БелГУТа Ангелина Рябченко.

Молодые специалисты не только стараются перенять традиции старшего поколения, но и активно интересуются историей предприятия, которому в этом году исполнилось 20 лет.
– Центр управления и транспортного обслуживания на станции Барановичи-Центральные был создан в 1998 году – товарные конторы на станциях Барановичи-Полесские, Грицевец, Ляховичи, Рейтанов были упразднены и оформление перевозочных документов стало производиться в ЦУТО, – вспоминает Людмила Беланович. – Сама же идея централизации обслуживания клиентов принадлежала кандидату технических наук Юрию Былинскому. Ведь в то время товарные конторы на промежуточных станциях не имели даже компьютеров, не говоря уже о связи с узлами. Оформление документов в ЦУТО позволяло делать это качественно на АРМе товарного кассира в узле, оперативно передавать данные в отделенческий расчетный центр для выставления клиенту причитающихся сумм за перевозку. Значительный вклад в создание ЦУТО и его развитие внесли в то время начальник отделения Иван Колоденко, начальник грузового отдела Вячеслав Тихомиров, начальник станции Барановичи-Центральные Сергей Миселюк и его заместитель по грузовой и коммерческой работе Вячеслав Анисим. В 1999 году к ЦУТО присоединили станции Ганцевичи, Мордичи, а в 2016-м – Новоельню, Слоним и Озерницу.
Сейчас ЛЦТО станции Барановичи-Центральные обслуживает 14 промежуточных станций Барановичского отделения. А самая лучшая оценка работы железнодорожников – мнение клиентов. В Книге отзывов и предложений – только благодарности. «Все стало гораздо проще, знаешь, куда пойти, кому изложить свои проблемы, и главное – можно решить все вопросы в одном месте», – так отзываются о центре грузовладельцы.

Яндекс.Метрика