Октябрь
Чт
22
2020

Привык к напряженному ритму

Более чем полвека посвятил родному предприятию почетный железнодорожник, ветеран Витебской дистанции сигнализации и связи Николай Васильев.

На заслуженном отдыхе Николай Васильевич не только продолжает интересоваться новостями магистрали, но и принимает активное участие в жизни коллектива: третий год он – правая рука председателя совета ветеранов. Собеседник признается, что хлопот хватает, но они в радость, ведь за долгие годы работы в дистанции к напряженному ритму привык. Тем более такая многозадачность помогает чувствовать себя в тонусе, быть бодрым.
Родился Николай Васильев в Городокском районе. Отмечает, что железнодорожником стал неслучайно: стальная магистраль пролегала рядом с родной деревней.
– Жили бедно, вскоре после окончания Великой Отечественной отец заболел, и его не стало. В 12 лет умер и мой брат, – вспоминает собеседник. – Я у матери остался единственный помощник. Окончив восемь классов, пошел работать монтером в путевую колонну. Трудился чуть больше года. В 1963 году устроился электромонтером в Витебскую дистанцию сигнализации и связи. Новая специальность заинтересовала, пришлась по душе.
Руководство заметило способного молодого человека, направило его на обучение в Барановичскую дортехшколу. Будучи электромехаником по обслуживанию СЦБ и связи, Николай Васильевич участвовал во внедрении устройств электрической централизации. Он всегда стремился повышать уровень профессиональных знаний. В 1976 году заочно получил профильное образование в брестском железнодорожном техникуме.
В 1978-м Николай Васильев стал старшим электромехаником, через два года его назначили начальником участка. Около 20 лет он был общественным инспектором по безопасности движения, дважды побеждал в дорожных конкурсах профессионального мастерства. Кроме того, не раз его бригада выходила в лидеры Всесоюзного социалистического соревнования.
– В мое время в производство внедряли много новой техники, которую нужно было досконально изучить. Поэтому самообразованию старались уделять большое внимание, охотно принимали участие в рационализаторской деятельности, – рассказывает Николай Васильев.
К примеру, для своей дипломной работы мой собеседник подготовил тренажер по неисправностям устройств СЦБ, который установили на станции Чепино. Он до сих пор используется в качестве наглядного пособия во время технической учебы.
Николай Васильевич убежден, что с задачей любой сложности помогают справляться добросовестное отношение к труду, старание и терпение. Вполне заслуженно, что в копилке у этого человека много наград – знаки «Почетному железнодорожнику», «Отличный работник Белорусской железной дороги», орден Трудовой Славы III степени.
По примеру Николая Васильева с магистралью жизнь связали и его дети. Сын Константин трудится электромонтером в Витебской дистанции сигнализации и связи, дочь Светлана – инженер по охране труда. Монтером в Витебской дистанции пути работает сын Виталий. Таким выбором детей Николай Васильевич остался доволен, ведь магистраль, как подчеркивает он, это престиж и стабильность. Да и сам Николай Васильевич благодарен судьбе за интересную работу на железной дороге. Впрочем, и сейчас без дела он сидеть не любит. Вместе с верной помощницей – супругой Валентиной Николаевной – трудится на даче, ходит в лес за ягодами и грибами.
– Думаю, в жизни я состоялся, есть чем гордиться. У меня хорошая семья, четверо внуков. А оглядываясь на прошлое, понимаю, что те годы прожил не зря, смог быть полезным магистрали, – подытоживает собеседник. – И до сих пор придерживаюсь активной жизненной позиции. Это и дает силы для нового дня.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика